Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Методичка по Web3: стимулирование токенами для раскрутки новых сетей
Методичка по Web3: стимулирование токенами для раскрутки новых сетей
Опубликовано 23.08.2022

Как стимулирование токенами помогает сетям Web3 набирать популярность?

Изюминка интернета — это сети. Сети — это всемирная паутина, электронная почта, Instagram, Twitter, Uber, Airbnb и много всего ещё.

Сети становятся более ценными по мере роста числа участников, что играет на руку в середине пути, но неслабо мешает в начале. Эту проблему называют проблемой первоначальной раскрутки.

В эпоху Web2 проблема первоначальной раскрутки преодолевалась путём героических усилий предпринимателей, и во многих случаях, тратой огромных средств на маркетинг.

Так как раскрутить сеть с нуля невероятно тяжело, вполне вероятно, что многие сети, которые должны существовать — сети, которые улучшают наше коллективное благополучие — не существуют из-за того, что никому не удалось их раскрутить.

Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФ

Web3 предлагает новый мощный инструмент для раскрутки сетей: стимулирование токенами.

Идея такова: на раннем этапе развития, когда сетевые эффекты ещё не работают, нужно обеспечить пользователей финансовой ценностью через вознаграждения в токенах, компенсируя тем самым временное отсутствие практической ценности.

Раскрутка сети в Web2 и Web3

Со временем, когда сетевые эффекты начнут работать и практическая ценность сети возрастёт, финансовые стимулы будут постепенно уменьшаться и в итоге сойдут на нет, оставив мир с новой, полномасштабной сетью.

Есть много нюансов по поводу того, как наиболее эффективно раздавать участникам токены и/или как огородить сеть от спамеров и мошенников, но моя статья не об этом.

Примеры раскрутки сетей в Web3

Децентрализованная сеть Helium, к примеру, пытается вырастить конкурента крупным операторам связи, мотивируя участников устанавливать точки доступа Helium в их домах.

Кстати, идея построить с нуля телекоммуникационную компанию, которая сможет бросить вызов устоявшимся операторам связи, существует довольно давно. За всё время предпринималось несколько попыток, но все они были безуспешными (напр., ранние Fon и Meraki/Roofnet). Возможно, именно Web3 поможет воплотить эту идею в жизнь.

Главная проблема телекоммуникационных сетей заключается в том, как установить достаточно оборудования для широкого покрытия, увеличивая при этом пользовательскую базу. Классическая проблема курицы и яйца.

Для решения этой проблемы Helium выдают участникам токены за установку и работу оборудования. И пока стратегия работает довольно успешно: на данный момент у Helium более 390 тысяч точек доступа по всему миру.

Оборудование от Helium

Точка доступа Helium

Ещё одна сеть, которая раскручивается выдавая токены участникам — это Arweave, децентрализованная сеть хранения данных. Стратегия работает и здесь: за последний год сеть выросла примерно в 12 раз (подробнее здесь).

Стимулирование токенами не только эффективно, но и более справедливо. Разве не стоит вознаградить участников, которые помогли сети на раннем этапе?

Я работаю в крипте с 2013 года и за это время ни разу не работал с проектом, который потратил хоть сколь-нибудь значимую сумму на маркетинг. Проектам это попросту не нужно — их пользователи сами владеют продуктом, любят то, что делают и охотно рассказывают об этом другим.

Сфера Web3 открывает перед пользователями и разработчиками возможность владеть частью создаваемых ими сетей, одновременно с этим наделяя предпринимателей новыми, мощными инструментами.

Автор статьи — генеральный партнёр фонда a16z, инвестировавшего в Helium и Arweave.

С оригинальным материалом можно ознакомиться по этой ссылке.

Что о стимулировании токенами думаете вы? Делитесь мыслями в комментариях.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен в сети при указании авторства.
Автор статьи:
Дмитрий Смирнов
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.