Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Отвечаем на самые распространенные вопросы об NFT
Отвечаем на самые распространенные вопросы об NFT
Опубликовано 10.06.2021

Почему интернет-медиа так сильно заинтересовались технологией NFT?

Автор: Jesse Walden

Перед тем как устроиться работать в компьютерную индустрию, я представлял музыкантов. Когда я только основал компанию, у меня было стойкое убеждение о музыкальном бизнесе: авторские права наделяют властью. Как правило, авторские права на музыку принадлежат музыкальным лейблам, и соответственно лейблы имеют власть над исполнителями.

Биржа Binance в июне 2021 года открыла маркетплейс NFT, зарегистрируйтесь сейчас по уникальным условиям — кэшбэк от 10% до 20% (зависит от секции биржи) — воспользоваться можно будет позже:

Нашей целью было помочь музыкантам сохранить авторские права на свои работы и самим организовывать свою деятельность, используя интернет для общения со своими фанатами напрямую. Сегодня мы все создаём что-то онлайн, но столь важное право на авторство контента чаще всего не соблюдается.

Каждый день миллиарды изображений, видео, песен и других файлов публикуются в социальных сетях. При создании публикации копия файла берется у создателя и сохраняется на сервисе, который его распространяет: например, на Facebook, Twitter, YouTube, TikTok или же других.

Это может показаться легким взаимодействием, но всё не так радужно. Когда тот, кто публикует контент, загружает файл на один из этих сервисов, социальная сеть автоматически получает право собственности на этот файл.

В пользовательском соглашении прописано, что при загрузке сервис получает права на загруженный файл, и может использовать его в своих целях. Это дает свои преимущества: социальные сети могут помочь распространению файла за счет своей огромной пользовательской базы, но чаще всего способы монетизации идут вразрез с интересами создателя контента. И в этом заключается главная проблема: слишком долго социальные сети получали большую часть прибыли от владения авторским правом.

Тем временем криптоиндустрия открывает новые возможности для создателей контента. Я называю этот путь – экономика владения. Это понятие обозначает следующее поколение социальных платформ, где все операции будут под контролем у пользователей.

NFT или же невзаимозаменяемые токены, позволяют создателям контента оставлять за собой право собственности, и в то же время не ограничивают их в распространении контента в интернете. За счет этого у NFT есть потенциал полностью изменить существующую модель, предложив создателям, аудитории и разработчикам достойную альтернативу монетизации через социальные платформы.

Говоря самым простым языком, NFT это файлы, которые “живут” на блокчейне. Это означает, что они не могут быть скопированы, отредактированы, удалены или другим образом изменены.

Это объясняется тем, что NFT имеют такие же характерные особенности, как и Bitcoin. NFT так же, как и любой цифровой токен можно продать, купить или обменять. Всё что вы с ними сделаете будет немедленно записано в блокчейн. То, что принадлежит вам, останется у вас, и это легко проверить через записи в блокчейне, без необходимости участия третьей стороны.

С помощью NFT вы можете владеть цифровыми файлами так же, как вы владеете криптовалютами.

Для многих NFT выглядит как новая игрушка для гиков, как пузырь, который скоро лопнет. Да, деньги действительно очень быстро поступили в NFT-экономику, но полезность NFT определяется тем, насколько они меняют подход создателей контента к монетизации.

Я считаю, что мы на пороге того, как технология NFT проникнет во все виды контента в интернете: графика, аудио, текст, а также только зарождающийся 3D-формат, который будет очень популярен в игровых метавселенных и виртуальных мирах.

Почему я верю в то, что за этой технологией будущее? От NFT выигрывает каждый участник рынка: создатели контента, их аудитория и разработчики. Они все смогут зарабатывать на рынке, который построен на праве владения контентом.

Чтобы развить идею дальше, я отвечу на самые распространенные вопросы, связанные с NFT.

Как работают NFT?

По сути, NFT это уникальный токен, который включает в себя цифровой файл. Каждый NFT имеет уникальный ID, с помощью которого вы сможете узнать все интересующие вас данные: кто создатель токена, кто им владел, за какую цену был куплен или продан. При создании NFT, вся информация о нем передается в блокчейн и у актива появляется своего рода цифровой паспорт. Каждый раз, когда NFT попадает на какую-либо цифровую платформу, сервис может взглянуть на его цифровой паспорт и увидеть полную информацию о токене. Это означает, что все копии файла в результате будут придавать ценность оригинальной версии, записанной в блокчейн. Исходный файл станет более “глубоким”, так как вся его история будет храниться на блокчейне, что добавит ему культурную и финансовую ценность.

В чем ценность владения цифровым искусством?

Цифровое искусство часто критикуют за то, что оно не несет никакой ценности, так как может быть попросту скопировано. Однако NFT предлагает абсолютно новый способ владения оригинальным активом, пока его копии по-прежнему свободно распространяются в интернете.

Чем больше публикаций и просмотров у файла, тем большую культурную ценность он имеет.

Рассмотрим массовое производство постеров и футболок с работами от Энди Уорхола. С ростом известности художника, желание владеть его работами становится все более сильным, обладание его работами становится своего рода символом социального статуса. Также и с NFT, рост известности артиста увеличивает стоимость его токенов. NFT позволяют коллекционерам получать большинство преимуществ владения физическим искусством, а также дополнительный бонус в виде возможности свободно распространять свою коллекцию в интернете.

Технология NFT не ограничивается только на искусстве. Стремительно набирающая популярность сфера цифровых предметов коллекционирования, игровых активов, предметов цифровой моды, скинов и многого другого стирает грань между искусством и полезными цифровыми активами.

Подробнее об этом ниже.

CryptoPunks NFT

Одни из самых популярных NFT – CryptoPunks

Зачем коллекционировать NFT прямо сейчас?

Люди коллекционируют NFT по ряду причин. Некоторых привлекают острые ощущения от открытия нового, многообещающего художника, других очаровывает потенциальная культурная ценность, третьим же нравится иметь социальный статус, который они получают вместе с предметом искусства. Остальным же интересно коллекционировать NFT с целью получения прибыли.

Прямо сейчас на рынке NFT (и других крипторынках) преобладает спекулятивная ценность. И так же как и крипторынок, рынок NFT рефлексивен. Чем больше людей считают, что у актива есть ценность, пусть и по субъективным причинам, тем большей ценностью в итоге обладает актив.

В качестве примера рефлективности рынков можно привести Bitcoin. Валюта начала набирать популярность как мем, который использовался для оплаты пиццы, но со временем Bitcoin становится резервной мировой валютой. Точно так же может сложиться история NFT. Сейчас они выглядят больше как забава для “китов”, но по мере поступления денег в рынок и с ростом популярности среди создателей контента, участники рынка начнут замечать, как ценность технологии растёт. Рефлективность на рынке создаст положительную обратную связь, которая во многих случаях ведет к увеличению рыночной активности.

Куда движется рынок NFT в долгосрочной перспективе?

Вернемся к вопросу о полезности NFT: как это уже случалось в периоды технологических бумов, спекулятивная ценность часто уступает место ценности функциональной. Разработчики видят интерес в технологии, так как она открыта и может быть запрограммирована. Для пользователей же ценность представляет то, насколько полезной может стать NFT в нашем всё более цифровом мире.

Токены и смарт-контракты называют “денежными лего”, так как они позволяют разработчикам собирать DeFi приложения по кирпичикам. По аналогии с “денежным лего”, технологию NFT можно назвать “лего для медиа”, так как они тоже позволяют создавать и изменять предметы искусства каким угодно образом. Как следствие, пользователи могут ожидать увеличение способов использования  NFT  и расширение их функционала.

Внедрение технологии NFT неизбежно?

Я думаю, что NFT станут прибежищем для всех интернет-медиа, потому что каждый участник рынка может извлечь из технологии прибыль:

Создатели контента будут зарабатывать больше денег, так как будут продавать напрямую своим фанатам, а также будут получать процент от будущих перепродаж. Это совершенно новый канал дохода для артистов, который стал возможен благодаря программируемости NFT.

Потребители также выигрывают от модели NFT, потому что в таком случае поддержка любимых артистов будет иметь как социальную, так и функциональную ценность. У потребителей будет возможность либо извлечь выгоду или же просто наслаждаться возросшей функциональностью продукта. На сегодняшний день потребители чаще всего арендуют доступ к большинству товаров и услуг, что также касается и работ их любимых авторов. Ключевым принципом “Экономики владения” является стимул возможного получения прибыли. Что касается поддержки любимых авторов, я бы назвал это “Поддержка+“, где плюсом является возможность получения прибыли от поддержки своих кумиров. Это довольно сильный и ещё малораспространенный стимул для того чтобы начать поддерживать любимых артистов. Я думаю, он однозначно пойдет на пользу рынку искусства.

Разработчики могут зарабатывать деньги, создавая инфраструктуру для рынка NFT. В то время как традиционные платформы не дают доступ к своему API, и не позволяют сторонним разработчикам строить на их платформе, рынок NFT открыт для всех разработчиков, которые желают помочь распространению технологии.

На каком этапе внедрения NFT сейчас?

Безумная обстановка бычьего рынка 2021 года, вкупе с новым видом “командного” инвестирования (таким как WallStreetBets), создала идеальные условия для того, чтобы рынок NFT вошел в стадию ажиотажа. В этот период рынок привлек внимание медиа и достаточно серьёзные деньги.

Большинство активности происходило в сфере цифрового искусства, но также это задело и другие ниши: игровые предметы в Axie Infinity, коллекционные предметы такие как Hashmasks и CryptoPunks, а также новый вид искусства, созданный непосредственно через блокчейн Variant Plan.

Самая дорогая hashmask

NFT от проекта Hashmasks, который был продан за 650 000$

Мы также увидели появление новых торговых площадок, на которых творцы могут создавать NFT и общаться с коллекционерами. Объем продаж в проекте Foundation достиг 150 тысяч долларов за первую неделю с момента его запуска (включая самое первое Vine видео, которое было продано за 14 000 долларов). Венчурные инвесторы вкладывались в произведения, созданные AI. Децентрализованная платформа для блогинга, Mirror, недавно собрала более 13 000 долларов за эссе, которое впоследствии было продано на аукционе в качестве NFT (кроме того, платформа заработала процент за перепродажу).

Все это происходит несмотря на то, что работать с NFT на Ethereum по-прежнему весьма неудобно и довольно дорого. Для создания одного NFT вам нужно будет заплатить около 100$ в ETH, а при покупке или продаже придется оплачивать высокие комиссии.

В 2021 году ожидаются крупные технические изменения. Снижение комиссий в сети и увеличение пропускной способности поможет разработчикам создавать более конкурентоспособные продукты и ещё больше развить сферу NFT. Проект Zora планирует добавить в свой интерфейс, который чем-то напоминает Tumblr, функцию автоматического создания NFT для каждого поста на их платформе.

Помните, что NFT это не только предметы коллекционирования. Это программируемые активы, полезность которых может быть увеличена любым разработчиком. По мере того как разработчики буду создавать новые способы использования NFT, спрос на технологию будет повышаться как со стороны создателей контента, так и со стороны пользователей.

Статья подготовлена по материалам блога Variant Fund.

Если у вас остались какие-то вопросы об NFT, задавайте их в комментариях.

Канал в Telegram:

Рады подарить вам постоянную скидку 20% на спотовые комиссии на бирже Binance:

(по ссылке вы получите постоянную скидку 20% на спотовые комиссии и 10% в секции фьючерсов на бирже Binance, возможна покупка криптовалюты с карт Visa/Mastercard/МИР и платежных систем Qiwi и других)

  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.