Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Большая Онлайн Игра
Большая Онлайн Игра
Опубликовано 19.10.2021

Как победить в интернет-гонке?

Привет, друзья 👋

В моей email-рассылке “Not Boring” я чаще всего пишу о различных проектах, причём делаю это довольно подробно: с фактами, числами, историями и графиками. Иногда я пишу о концептах и бизнес-моделях, например, о Метавселенных, децентрализованных автономных организациях или API. Ещё реже я пишу о моих, ещё не до конца сформированных, идеях; другими словами, погружаю вас в поток моих мыслей. И сегодня вас ждёт именно такая статья. Она будет короче и интерактивнее. Причём больше удовольствия от прочтения вы получите, если постараетесь применить идеи этой статьи к своей жизни.

Сразу же внесу ясность – большинство идей этого эссе базируется на моём жизненном опыте. Я прекрасно понимаю, что не у всех есть крыша над головой, еда на столе и доступ к интернету. Огромное количество людей просто не могут тратить своё время, чтобы играть в эту игру.

Однако если вы часами читаете этот блог, то вы уже в какой-то степени играете в Большую Онлайн Игру. Скорее всего, вы читаете эту статью, потому что хотите узнать, как работает интернет-экономика, и как вам играть лучше. Но преуспеть на этом поле вы сможете, только если поймёте что всё это игра.

Давайте приступим.

Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФ

БОЛЬШАЯ ОНЛАЙН ИГРА

Изначально я и не думал писать об играх. Я хотел ответить на вопрос: почему акции технологического сектора падают, в то время как крипта улетает на луну? Внезапно я понял, что для ответа на этот вопрос не нужно писать целую статью. Хватит и несколько слов:

В крипте просто веселее

Отношение инвесторов к криптовалютам

Но криптовалюты — это не сама игра, а лишь внутриигровая валюта. Сама игра гораздо масштабнее: в ней участвуют руководители проектов, инфлюенсеры, художники, эксперты, инвесторы и обычные люди, такие как мы с вами. Я подумал, что исследовать игру будет гораздо интереснее, чем разбираться в том, почему один класс активов растёт быстрее другого. Тема этой статьи гораздо важнее, чем ежедневные колебания рынка.

Мы все играем в Большую Онлайн Игру и как хорошо мы в неё играем, определяется наградами, которые мы получаем. Как в онлайн-пространстве, так и офлайн.

В Большую Онлайн Игру ежедневно играют миллиарды людей, и у неё есть вполне явные последствия в мире реальном. На кон поставлено ваше финансовое и психологическое благополучие, но хорошая новость в том, что добиться в этой игре можно гораздо больше, чем потерять.

Социальные сети прекрасно отражают суть этой метаигры. Твиттер-аккаунт новичка смотрится весьма странно: так как будто автор обнажает личные мысли на весь мир. Твиттер-аккаунт среднего пользователя включает в себя треды и другие фишки, которые привлекают внимание. От твиттер-аккаунтов мастодонтов просто не оторвать глаз. И это применимо не только к Twitter. То же самое касается Reddit, Discord, Instagram, TikTok, Facebook и всех остальных социальных сетей.

Но социальные сети — это лишь один из кирпичиков игры, переплетающей между собой онлайн и офлайн пространства. В этой игре то, как ты действуешь в одном пространстве, открывает новые возможности в другом. Благодаря вашим идеям в Twitter, вы можете получить приглашение вступить в Discord. Активное участие в Discord-канале может перерасти в работу над перспективным проектом, который впоследствии может сделать вас богатым. Или благодаря вашим идеям, вы можете набрать большую аудиторию в твиттере, получить больше инвайтов в Discord и больше предложений поработать над проектами, которые вам интересны.

Большая Онлайн Игра не требует вложений и начинается очень просто: нужно лишь осознать, что вы играете. Каждый пост в твиттере — это бесплатный лотерейный билет и ещё один шанс.

Вступить в игру может абсолютно любой. Учитывая ваши текущие ресурсы и навыки, вы сами выбираете, как вам играть. И продвинуться здесь можно очень быстро — финансовый и общественный капитал теперь не так сильно зависит от того, откуда вы родом, с кем знакомы и что о вас думает ваш босс. У игры есть отличная от других игр механика и секретные ходы, которые могут существенно сократить ваш путь: продвижение игрока движется по экспоненте, а не линейно.

Чтобы лучше разобраться в том, как игра работает и как в неё правильно играть мы рассмотрим следующие пункты:

Надеюсь, что после прочтения этой статьи я сподвигну вас сделать несколько шагов и начать играть. Но для начала я хочу доказать вам, что мы действительно в игре.

Что такое видеоигра?

За окном утро понедельника. Вы совсем не выспались, но вам нужно идти на работу. На вашем столе лежит отчёт, который вы откладываете ещё с прошлой недели. Вы понимаете, что пора за него взяться и только одна мысль об этом вызывает отвращение. Всё это совсем непохоже на игру.

Тяжелые рабочие будни

Кажется, у кого-то выдался тяжелый понедельник!

Дайте мне минутку и я постараюсь убедить вас в обратном. Начну я, пожалуй, как школьный зубрила:

Согласно определению Оксфордского словаря “Видеоигра — это игра, в которую играют путём электронной манипуляции с изображениями, сгенерированных компьютерной программой на каком-либо дисплее”.

Если вы работаете за компьютером, то ваш рабочий процесс прекрасно подходит под определение видеоигры.

Видеоигра или работа?

Рабочий процесс офисного работника

Это очень чётко подметил Ник Миланович:

Странно осознавать, что все мы участвуем в гонке, в которой нам нужно нажимать верные клавиши на клавиатуре в правильном порядке; и если мы будем заниматься этим достаточно долго, то мы сможем купить себе дом.”

Нажимать верные клавиши в правильном порядке = зарабатывать деньги. Довольно часто наша работа — это лишь скучная мини-игра внутри более масштабной.

Но такая интерпретация по-прежнему чересчур упрощённа и немного буквальна. Давайте погрузимся в определение видеоигры ещё глубже. Со слов предпринимателя и бизнес-ангела Джоша Бакли: “успешные видеоигры создают пространство, которое погружает игроков в состояние потока“.

В одном из эпизодов подкаста Invest Like the Best, Бакли сказал:

Самые масштабные игры максимально эффективно создают состояние потока, при этом их часто даже не считают играми. Лично я рассматриваю Twitter, Facebook и Instagram как игры, в которые ежедневно играют три миллиарда игроков. Именно они двигают за рычажки “игровых автоматов”.

Социальные сети как игры

Facebook, Twitter и Instagram прекрасно справляются с тем, чтобы погрузить игрока в состояние потока

Также Бакли на этом подкасте выделил четыре элемента, которые должны присутствовать в успешной видеоигре:

  1. Постоянная обратная связь;
  2. Различные варианты развития событий;
  3. Ощущение игроком контроля;
  4. Взаимодействие с метаигрой.

Все эти элементы присутствуют в Большой Онлайн Игре, в том числе самый важный — взаимодействие с метаигрой.

Суть Большой Онлайн Игры

От тех, кто только начинает осваивать Игру можно услышать, что “интернет очень увлекает”. Как только я закончил печатать предыдущее предложение, Блэйк Роббинс опубликовал этот твит:

Я думаю, что люди по-прежнему недооценивают силу интернета. Твиттер многое изменил в моей жизни: именно здесь я встретил самых близких друзей, наставников и других важных людей.”

Если достаточно хорошо играть в Большую Онлайн Игру, начинают происходить удивительные вещи. Бизнес-иконы, которыми вы восхищались, пишут вам сообщения; ваши любимые блогеры предлагают сотрудничество; компания вашей мечты пытается заинтересовать вас своей вакансией.

Сам Блэйк Роббинс превратил своё “зависание на просторах интернета” в карьеру венчурного капиталиста в Ludlow Ventures. Теперь его мнением по вопросам творчества, игровой индустрии и будущих интернет-разработок интересуются умнейшие люди мира. В одном из недавних твитов Блэйк рассказал, как он к этому пришёл:

Правильный подход к Игре

Мой подход к карьере и жизни можно кратко описать так:
Делать полезные вещи для других и не ждать ничего взамен.
Играть вдолгую.

Блэйк играет в “бесконечную игру”, исследуя неисследованное, узнавая новое, безвозмездно делясь информацией, знакомясь с людьми и так далее.

Вот что пишет автор этого термина, Джеймс Карс, в своей книге “Конечные и бесконечные игры“:

Бесконечная игра уникальна. Она включает в себя любое подлинное взаимодействие: от простого прикосновения до проявлений культуры; правила бесконечной игры постоянно меняются, границы рушатся, а единственная цель — продолжение игры. Конечный игрок стремится к власти; бесконечный — проявляет самодостаточную силу. Конечные игры театральны и требуют аудитории; бесконечные — драматичны и вовлекают участников…

Большая Онлайн Игра является бесконечной видеоигрой, в которую беспрерывно играют по всему интернету. Многие её механики присущи видеоигре, но в отличие от обычных видеоигр у неё не так много ограничений. Здесь вам не нужно играть за персонажа из Fortnite или Roblox; вы играете за самого себя, как онлайн, так и офлайн. Те, кто принимает участие в Большой Онлайн Игре, зарабатывают очки, умения и характеристики, которые затем можно применить к любой сфере вашей жизни. При этом некоторые игроки даже не показывают своего лица, предпочитая добиться денег и славы, оставаясь анонимными.

Игра вознаграждает командную работу и сотрудничество, нежели индивидуализм и соперничество. Получить очки можно за вашу неподдельную любознательность, открытость и безвозмездную помощь другим игрокам. Чем больше вы совершаете таких действий, тем вероятнее вам подвернётся счастливый случай, который всё изменит. Игроку, действующему во благо, игра предоставляет невероятный потенциал.

Начать играть можно в любую минуту, причём совсем неважно добились ли вы чего-то в жизни или только начинаете свой путь. В игре можно построить тот мир, который захотите. Для этого есть несколько путей, о которых мы поговорим чуть позднее.

Знакомство с игроками

Вдохновением к написанию этой статьи послужило появление Илона Маска на шоу Saturday Night Live. Пожалуй, никто не играет в эту игру лучше, чем Илон. Временами даже кажется, что он играет с читами.

Маск делает вещи, которые до него казались практически невозможными: например, Tesla, SpaceX или Starlink. При этом ему сходит с рук то, что многие считают противозаконным: памп Dogecoin; твит о том, что он сделает компанию Tesla частной по 420$ за акцию; курение марихуаны на подкасте Джо Рогана и так далее.

«Я думаю над тем, чтобы сделать Tesla частной компанией по цене $420 за акцию. Финансирование обеспечено»

Илон играет в игру постмодерна, в то время как его противники застряли на эпохе модерна. Он как Нео из матрицы: он не пытается погнуть ложку силой мысли, он понимает, что нет никакой ложки. И у него достаточно денег, чтобы доказать всему миру, что он прав.

Маск играет в продвинутую версию Игры, в которой он строит космические корабли, разрабатывает электромобили и запускает в космос интернет-спутники. Но это не значит, что вам тоже нужно заниматься чем-то подобным, чтобы выиграть. Иногда для этого даже не нужно раскрывать свою личность.

Недавно на наше с Остином Рифом еженедельное шоу “Spaces Cadets” заходил создатель Bored Elon Musk. Здесь нужно оговориться, что Bored Elon Musk — это анонимный твиттер-аккаунт, основная идея которого — писать про идеи изобретений заскучавшего Илона Маска. Этот твиттер-аккаунт пришёлся весьма по вкусу читателям и Bored Elon быстро набрал 1,7 миллиона подписчиков. Пару месяцев назад, анонимный создатель Bored Elon продал серию NFT и заработал один миллион долларов менее, чем за месяц.

На этом пожалуй хватит об Илоне. Давайте оставим его экстраординарную фигуру позади и познакомимся с другими игроками.

Представляю вашему вниманию Алекса Данко, который буквально построил собственный мир, под названием Dancoland. В одном из его потрясающих постов он даже нарисовал карту своего путешествия по Большой Онлайн Игре:

Большая Онлайн Игра

Схема передвижения Алекса по Большой Онлайн Игре

Начал Алекс с новостной рассылки о стартапах, затем перешёл к написанию статей о всевозможных пузырях и других помешательствах, позже прошёл через “Болото Сцен” и наконец добрался до Горного Хребта Гуманизма. На его пути он знакомился с разными людьми, тестировал идеи и зарабатывал репутацию. Всё это помогло ему найти что-то значимое. Как говорит Алекс, “ведение новостной рассылки было частью экспедиции, направленной на поиск того, чем я хочу заниматься дальше”. Отчасти благодаря своей рассылке, он и получил работу в компании своей мечты – Shopify.

Вместо того чтобы заявить “МИССИЯ ПРОЙДЕНА”, Алекс продолжает играть в Большую Онлайн Игру, постепенно расширяя свои границы. Если говорить конкретно, то теперь он соведущий подкаста Джеймса О’шонессиInfinite Loops и активный участник фееричного проекта Анны Гэт, под названием Interintellect. Не сомневаюсь, что участие в этих проектах откроет для него ещё больше возможностей.

Давайте рассмотрим ещё одного игрока, под именем Меган Лидс.

Девушка на фото — Меган Лидс, более известная под псевдонимом MeganPlays.

В 2018 году Меган зарабатывала около 400$ в месяц, выпуская Youtube видео, на которых она играет в компьютерные игры.

На сегодняшний день Меган зарабатывает ежегодно миллионы долларов, имеет аудиторию в 3,6 миллиона подписчиков, и собственную игровую студию с оборотом 8 миллионов долларов.

Меган Лидс начала свой путь с роликов, где она играет в The Sims — потом перешла к созданию контента по игре Roblox — увлеклась созданием видеоигр — набрала аудиторию в один миллион подписчиков на Ютубе — и затем основала собственную игровую студию и запустила онлайн-магазин.

Её цитата из треда Rex Woodbury прекрасно описывает философию Большой Онлайн Игры:

“Я не сделала ничего такого, чего не может сделать любой другой человек. Я лишь посвятила своё время изучению — изучению программирования, изучению того, как работают видеоигры и творчеству. Единственное, что вам нужно сделать — это начать.

Начните, потакайте своему любопытству, знакомьтесь с новыми людьми, не отказывайтесь от возможностей и продолжайте играть.

Также в списке игроков стоит упомянуть рэпера Lil Nas X.

Монтеро Ламар Хилл (настоящее имя рэпера, в честь машины Mitsubishi Montero) изначально тусовался в Facebook и Instagram, а затем “открыл для себя Twitter … платформу, будто созданную специально для меня. Именно в Twitter я впервые завирусился.”

Медийность рэпера Lil Nas X

Количество подписчиков Lil Nas X в популярных социальных сетях

Lil Nas X начал заниматься музыкой в небольшой комнатушке своего дома в декабре 2018 года. Используя сэмпл за 30$ и потратив несколько часов на запись, музыкант выпустил трек “Old Town Road”. Эта песня стала абсолютным хитом набрав более 2,5 миллиарда прослушиваний за год.

В 2019 году, когда месяц истории ЛГБТ уже подходил к концу, Lil Nas X совершил каминг-аут, став одним из немногочисленных рэперов, который открыто поддержал ЛГБТ сообщество. При этом ещё до своего каминг-аута Lil Nas X выпустил видео на песню Montero (Call Me By Your Name), в котором он исполняет приватный танец дьяволу.

Монтеро Хилл прошёл свой путь от мемов к музыке, а затем вернулся обратно к своим корням. По сей день Lil Nas X продолжает оставаться молодым мем-лордом твиттера — Монтеро продолжает играть.

Весьма часто Большая Онлайн Игра перекликается с экономикой творчества — Данко выпускает email-рассылку, Лидс ведёт ютуб-канал, а Lil Nas X занимается музыкой. Но это не значит, что вам нужно заниматься созданием контента 24/7: например, у Данко есть обычная работа, а Меган Лидс управляет своей оффлайн-компанией.

У меня наберётся ещё уйма примеров игроков: Ким Кардашьян, Дональд Гловер, Тёрнер Новак, Андреа Эрнандес, Гарри Стеббингс, AOC,  Web Smith, DeepFuckingValue, Soulja Boy, Extended Pompliano Universe и так далее. Кажется, что все они отрываются на полную, но в то же время “работают”.

И это лишь те люди, кого знаю я. Помимо них есть ещё миллионы других игроков.

Можете привести примеры людей, которые направили свою славу в интернете на что-то важное?

Все, кого я упомянул выше — это выходцы из интернета, которые играют в Игру и которые каким-то образом обналичили свои “интернет-очки”. Кто-то благодаря своей славе в интернете начал вести собственное ТВ-шоу, кто-то основал венчурный фонд, некоторые получили статуэтку “Грэмми”, а кому-то их слава даже помогла добиться побед на политическом поле. Все они добились успеха не из-за выбора определённой платформы, а из-за того, что они понимают, как играть в Игру не так, как остальные, и как поспособствовать развитию новых классов активов. Например, городов.

Мэр Майами Фрэнсис Суарес стал твиттер — знаменитостью в прошлом году, когда решил выразить поддержку технологическому сообществу.

Дэлиан: Так, ребят, выслушайте меня. Что если мы перевезём Кремниевую долину в Майами?

Мэр: Как я могу помочь?

После того как Фрэнсис Суарес ответил на твит Дэлиана в декабре прошлого года, огромное количество технологических компаний переехало в Майами. Мэр стал первоклассным образцом того, как поспособствовать развитию города, играя в Большую Онлайн Игру. Совсем неудивительно, что Фрэнсис выразил поддержку и криптосообществу.

По мере становления криптоиндустрии появились тысячи новоиспечённых миллионеров и десятки или даже сотни миллиардеров, которые заработали своё состояние за счёт того, что постоянно тусовались в дискорде, изучали новые проекты, инвестировали, тестировали новые протоколы и просто относились к инвестициям как к игре. Миллионы людей по-прежнему играют в Игру, лишь тусуясь в криптопространстве и наблюдая за происходящим.

У меня есть несколько друзей, которые ещё пару месяцев назад работали в обычных компаниях. Затем они начали больше времени проводить в дискорде и телеграме, начали торговать, изучать проекты, знакомиться с новыми людьми, активничать в твиттере, всё глубже и глубже погружаясь в индустрию. Сейчас я уже не могу представить, что кто-то из них вернётся к нормальной работе.

Сфера криптовалют больше других вознаграждает тех, кто принимает участие в Большой Онлайн Игре. Наиболее быстрый способ понять стоящий проект или нет, какие токены люди будут готовы покупать, а какие проигнорируют — это вступить в правильные сообщества и потратить время на изучение проектов. Верный твиттер-аккаунт или канал в дискорде это — огромный источник альфы.

Также стоит отметить, что криптовалюты — это нативный токен Большой Онлайн Игры.

За счёт чего криптовалюты дают игре новый толчок

Кажется, что люди из криптоиндустрии лучше других понимают, что всё происходящее — это игра. Именно в крипте мем может отправить случайный токен на луну и сделать людей баснословно богатыми.

Также криптовалюты — это внутриигровая валюта интернета, с помощью которой можно напрямую вознаграждать участников. Как правило, команда протокола благодарит своих ранних пользователей, сторонников проекта, разработчиков, стейкеров, валидаторов и участников сообщества своими токенами.

Раньше я не до конца понимал концепцию социальных токенов. Мне казалось, что это просто ещё один способ заработать деньги, не предоставляя ничего взамен. Но если рассматривать социальные токены в контексте Большой Онлайн Игры, то это те самые очки, которые вознаграждают интересный геймплей и побуждают подписчиков играть командно. Социальные токены — это как “Супер Подписка”, которая работает во всём интернете и финансово вознаграждает пользователей.

Также криптовалюты позволяют обмениваться ценностью напрямую. Недавно я в качестве эксперимента выставил на продажу своё эссе в формате NFT. По окончанию аукциона эссе досталось Клинту Кискеру, а мне на счёт поступило 2.19 ETH. Можно сказать, что мы с Клинтом провели прямое взаимодействие между двумя игроками. Несмотря на то что я посвятил много времени изучению NFT и даже создал собственное, я все ещё не до конца понимал концепцию невзаимозаменяемых токенов. Так продолжалось до тех пор, пока я не увидел этот слайд из презентации Патрика Риверы с проекта Mirror:
Ценность цифровых активов

Во многом Большая Онлайн Игра копирует видеоигры и если у людей есть желание покупать скины в Fortnite и одежду в реальном мире с целью самовыражения, то, конечно же, они будут покупать NFT, чтобы самовыразиться в онлайн-пространстве. В открытом мире, таком как интернет, чем больше вы показываете настоящего себя и вещи, которые вас волнуют, тем больше перед вами открывается новых возможностей. NFT — это то же самое, что онлайн-искусство, дорогие машины, роскошные наряды и фешенебельные дома. NFT — это внешний атрибут цифрового благосостояния.

Если говорить о DAO, то они тоже должны стать важной инфраструктурой для Большой Онлайн Игры. Децентрализованные организации значительно упрощают процесс вступления в проект и выхода из него: вместо того, чтобы взбираться по карьерной лестнице в пределах одной компании, DAO позволяют менять компании буквально за пару кликов. Кроме этого, с помощью DAO можно организовывать небольшие, временные сообщества в тот момент, когда людям нужно объединить их суперсилы. Совсем недавно децентрализованная организация PartyDAO сформировала сообщество небольших частных инвесторов, чтобы потягаться с китами рынка на NFT аукционе.

Я предполагаю, что многие web3 проекты, которые будут построены в ближайшие годы, предоставят необходимый инструментарий для Большой Онлайн Игры, прежде доступный лишь закрытым виртуальным сообществам или корпоративным площадкам. Отдельно отмечу проекты, которые меня особо заинтересовали и/или в которые я инвестировал: CrucibleMirrorSeed Club, и Opolis.

В будущем Большая Онлайн Игра продолжит увлекать всё больше людей. Сейчас мы всё ещё на раннем этапе, так как же в неё правильно играть?

Как играть в Большую Онлайн Игру эффективно?

В прошлую пятницу к нам на подкаст заглянул главный исполнительный директор компании Shopify. Вместо заключительного слова мы попросили его дать совет начинающим предпринимателям:

Цена неудачи, как никогда ранее в истории человечества, близка к нулю”

Парадигма меняется. Цена неудачи уже весьма близка к нулю и продолжает падать. Это касается как предпринимателей, так и тех, кто участвует в Большой Онлайн Игре. Я бы сказал, особенно тех, кто участвует в Игре: ведь предприниматели пытаются построить бизнес, а игроки лишь создать “опциональность”.

Кто угодно может начать играть в Большую Онлайн Игру — всё, что вам нужно это немного знаний и любопытства.

Обычно игрок начинает с небольшого, нишевого сообщества — возможно, отвечает уважаемым людям в твиттер или заходит в дискорд-канал и пытается там освоиться, прежде чем что-то спрашивать и принимать активное участие. Спросите себя: “О каких вещах я могу говорить без умолку, даже когда всем остальным неинтересно?”, а затем отыщите тех, кто разделяет ваше увлечение. Поверьте, вы их найдёте.

Со временем вы перейдёте от того, кто потребляет контент к тому, кто его создаёт. Возможно, вы начнёте писать статьи, делать видеоролики, вести ветку обсуждений, помогать разрабатывать проекты, подготавливать исследования или просто делиться своим опытом. Если у вас уже есть хоть какая-то оффлайн-репутация, вы можете пропустить пассивную часть и сразу перейти к активной.

Важно оставаться собой, но экспериментировать с характеристиками своего персонажа. Вы можете выбрать: разбираться во всём понемногу или стать настоящим экспертом в одной области. Оба варианта работают, а свой выбор всегда можно изменить. Помните, что это игра и играйте без страха. Те, с кем вы взаимодействуете – это не более, чем интернет-странники. В худшем случае они проигнорируют вас – тогда вы продолжите искать новые идеи и начнёте путь заново. В лучшем — откроют перед вами новые двери.

Теперь давайте поговорим о принципах, которым следует игра. Мы их уже вскользь упоминали, но теперь разберём подробнее:

  • Постоянная обратная связь. Как только вы включитесь в разговор или опубликуете какой-либо материал, вы начнёте получать обратную связь. Не думайте, что её будет много. Один лайк здесь, один комментарий там. Возможно, кто-то задаст вам вопрос или начнёт диалог. Обязательно обращайте внимание на обратную связь, но не зацикливайтесь на ней. При правильном использовании фидбэк поможет понять, что вы делаете правильно, а над чем ещё стоит поработать.
  • Различные варианты развития событий. Какие-то ваши идеи сработают, а какие-то провалятся. Это нормально. Если вы научились относиться к этому как к игре, то это даже ожидаемо. Цель этой игры — экспериментировать, а не достичь совершенства. Поиграйтесь, попробуйте что-то новое; какая-то идея выстрелит, какая-то нет. Всё это — часть процесса, которая продолжит вас мотивировать.
  • Ощущение игроком контроля. В традиционном гейм-дизайне этот пункт означает то, что чем больше игрок практикуется, тем лучше становится и лучших результатов достигает. Это не так легко, как кажется. Игрок получает ровно столько, сколько он вкладывает. И это вдвойне актуально для Большой Онлайн Игры. Здесь вы не просто играете, вы сами создаёте игру. Выберите направление, которое вам больше всего по душе и погрузитесь в него с головой. Изучайте, взаимодействуйте, делитесь ценной информацией и не ждите ничего взамен. В Большой Онлайн Игре нет финального босса; ваш успех или поражение зависит только от ваших навыков и усилий, которые вы приложите.
  • Взаимодействие с метаигрой. Этот пункт очень важен, поэтому я посвящу ему отдельные несколько абзацев.

Под метаигрой понимается вся ваша жизнь и карьера. Чем больше вы развиваетесь и повышаете свой уровень, тем больше возможностей перед вами открывается. Если вы наберёте аудиторию, познакомитесь с правильными людьми и будете принимать участие в перспективных проектах, вас ждёт много всего интересного.

Хорошая новость в том, что если делать всё правильно — то вам действительно будет казаться, что всё это игра. Не принимайте её слишком близко к сердцу и не ждите идеального момента, чтобы начать. Большинство тех, кто читает сейчас эту статью не захотят бросить работу и полностью погрузиться в онлайн-пространство; но это не значит, что вы не можете играть. Играйте в свободное время, изучайте новые штуки, найдите себе хобби и познакомьтесь с новыми людьми. Если дела на вашей работе пойдут не так, как вы задумывали — у вас будет запасной план; а если всё будет получаться — у вас будет неплохой бонус. Невозможно угадать, когда вам понадобится то, чем вы занимаетесь в Большой Онлайн Игре и куда она может вас привести.

Важное замечание: не будьте мудаком. Несмотря на то что это один из самых лёгких способов заполучить подписчиков, вы рискуете гораздо большим: потерять самого себя.

Что касается меня, то я не намеревался играть в Большую Онлайн Игру, когда начал вести Not Boring, однако я здесь. Два года назад, просиживая штаны на работе, я начал проводить больше времени в твиттер и писать первые заметки для моей будущей рассылки. Моей целью было познакомиться с умными людьми, которые разделяли мои интересы. Я бы никогда не подумал, что моей работой станет играть в Большую Онлайн Игру, но это именно то, к чему я пришёл.

Когда люди спрашивают меня, кем я работаю, я не могу дать им чёткий ответ. Писатель? Предприниматель? Инвестор? Какой-то парень со своей email-рассылкой? В принципе всё подходит, и я уверен, что это ещё далеко не конец.

Эта игра приносит уйму удовольствия и открывает те двери, о которых вы даже не могли подумать. Работы здесь много, но она очень увлекательная. И чем больше вы играете, тем больше получите.

Начните играть!

Статья подготовлена по материалам блога Not Boring.

Если у вас есть интересные истории о том, куда вас привела Большая Онлайн Игра, можете поделиться ими в комментариях.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Дмитрий Смирнов
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.