Токенизированные сообщества и токенизированная экономика
Токенизация — это механизм, с помощью которого сети и сообщества стимулируют коллективное создание ценности и позволяют людям вносить свой вклад в развитие сети и получать свою долю созданной ценности.
Вот почему я продолжаю верить, что сообщество — это главный кандидат на роль “убийственного-приложения” в мире технологий и инструментов Web3.
Благодаря согласованию стимулов для заинтересованных сторон и участников, токенизированные сообщества Web3 могут максимизировать как социальный капитал, так и утилитарную ценность.
Экономика владения Web3
Выпуская свои собственные токены сообщество может превратиться в экономику коллективного владения. При этом участники будут иметь прямую связь со своими единомышленниками, а также кумирами, создателями и брендами, которые они любят, и при этом будут заинтересованы в повышении коллективной ценности, которую они совместно создают.
Ценность самого токена сообщества будет определяться полезностью (право доступа, эксклюзивность или привилегии в сообществе), социальным капиталом (принадлежность к сообществу, статус участника и репутация) и ценностью владения (управление сообществом и распределение ресурсов), которые он предоставляет держателям.
Это основной тезис концепции экономики владения — криптография открывает новую экономическую модель для сообществ и сетей, которые создаются, управляются и принадлежат их пользователям.
Владение токеном стимулирует участников к повышению ценности сообщества и распределению прибыли, ускоряя тем самым развитие сетевых эффектов и платформы в целом.
Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФОднако для перехода сообщества к саморегулируемой и самоподдерживающейся (суверенной) микроэкономике ему необходимо позаботиться о моделях финансирования и монетизации, которые позволят привлечь капитальные ресурсы и потоки доходов. Без этого сообщество не получит никакой ценности для перераспределения.
Токены не дают быстрого решения проблемы соответствия продукта рынку. Они могут быть полезны для привлечения внимания пользователей и начальной активации участников, но основное ценностное предложение сообщества должно выходить за рамки владения токеном.
Ценность сообщества
Чтобы поддерживать и наращивать ценность, сообщество должно иметь возможность монетизировать либо свой социальный капитал, либо свою полезность. Таким образом, токенизированные сообщества могут предоставлять и монетизировать три типа ценности:
- доступ/ценность сети: доступ к сообществу, принадлежность и сплоченность вокруг общей идеи / миссии / цели > возможность монетизации с помощью токенизированный подписки, спонсорства или аффилированности на базе токенов.
- производственная ценность: полезность, инструменты, продукты и услуги, которые создаются сообществом и для сообщества > возможность монетизации через ончейн транзакции, посредством распределения доли дохода или роялти, а также торговля с использованием токенов.
- владение /управление: управление дорожной картой сообщества и распределением ресурсов > возможность монетизации путем продажи токенов управления и / или безопасности в качестве акционерного капитала.
В долгосрочной перспективе наиболее динамичными сообществами будут те, которые обеспечивают (и накапливают) все три перечисленных вида ценности.
Но какую бы модель монетизации ни выбрало сообщество, механизм накопления ценности должен быть экспансивным, а не экстрактивным. Основной целью любой модели токеномики сообщества должно быть создание ценности самим сообществом и для него, а не захват и извлечение ценности.
Кроме того, любая ценность, полученная сообществом, должна быть непосредственно согласована с ценностью, совместно созданной его членами. Это не означает, что вся ценность должна быть перераспределена между участниками, но, по крайней мере, она должна поступать в казну сообщества для поддержки текущих проектов.
Токенизированные сообщества превращают своих участников в предпринимателей, создавая сеть проектов, продуктов, компаний и субсообществ, которые работают над общим мемом или миссией.Forefront
Маховик сообщества
Основная идея токенизированных сообществ заключается в создании самоподдерживающегося и самоусиливающегося маховика.
В рамках этого маховика участники вкладывают деньги, чтобы заработать социальный статус, получить доступ к полезности и / или получить свою долю, что, в свою очередь, создает стимулы и сетевые эффекты, побуждающие участников инвестировать и вносить еще больший вклад в развитие сообщества.
А движущими силами и органическим топливом, поддерживающим работу маховика являются общность и вовлеченность.
Общность гарантирует, что участники разделяют общую цель и ценности, основанные на симбиотических и взаимных выгодах, что, в свою очередь, является необходимым условием для того, чтобы члены проявляли инициативу, активно участвовали в жизни сообщества, внося ощутимый вклад в его развитие.
В рамках маховика сообщества токены действуют как программируемые стимулы для создания и накопления ценности.
Способ получения токенов, и то, какие преимущества и права они приносят своему владельцу, будет определяться смарт-контрактами. Другими словами, вы можете запрограммировать крипто-токены, чтобы стимулировать членов сообщества инвестировать и вносить свой вклад в достижение определенных результатов.
Что возвращает нас к исходной точке.
Токенизация
Токены будут приобретать ценность только в том случае, если маховик сообщества, в который они встроены, так или иначе обеспечит и монетизирует ценность. Чтобы токенизированное сообщество стало настоящей микроэкономикой, оно должно мыслить и действовать скорее как бизнес.
Это не значит, что каждое сообщество, или, если на то пошло, токенизированное сообщество, должно генерировать прибыль, но для поддержания ценности токенов, ценность и прибыль по крайней мере должны доставаться держателям токенов.
Многие токенизированные проекты сегодня попросту не приносят прибыли (и не имеют возможности выйти в прибыль), или же их механизм распределения ценности и прибыли просто несовершенен.
Чтобы стать сообществом, которое накапливает (а не извлекает) ценность, то есть создает ценность для всех участников устойчивым и масштабируемым способом, для начала стоит определить фактический продукт сообщества, приносящий доход, или его ценностное предложение.
Однако, будучи большим поклонником концепции золотого круга Саймона Синека, я бы посоветовал начать с вопросов “ПОЧЕМУ” и “КАК”, прежде чем задавать вопрос “ЧТО” (результат, продукт, предложение).
Применимо к сообществу, правильная постановка вопроса будет выглядеть следующим образом:
- ПОЧЕМУ — Цель сообщества: Это не зарабатывание денег; прибыль является следствием. Это общая цель, идея или мем. Это та самая причина, по которой существует ваше сообщество.
- КАК — Маховик сообщества: Это создание правильной динамики, культуры и стимулов, которые привлекают нужных членов, компетенции и ресурсы для сотрудничества и продвижения основной цели, миссии или мема.
- ЧТО — Ценность сообщества: Какова совокупная социальная и утилитарная ценность, которую обеспечивает сообщество и которая в конечном итоге монетизируется, когда токены становятся неотъемлемым инструментом в управлении маховиком.
Пользуясь этим подходом, вы гарантируете, что не запустите токен раньше времени, прежде чем создадите “минимально жизнеспособное сообщество” и подтвердите “соответствие продукта рынку“.
Начиная с малого и органично развиваясь изнутри, вы сможете протестировать и настроить свой маховик, но, что более важно, получите исходные данные для разработки ценностного предложения вашего сообщества и дизайна токеномики от основной команды преданных своему делу инсайдеров-единомышленников (см. также некоторые из предыдущих постов о создании и дизайне сообществ).
Не существует универсальной, “правильной” модели для запуска маховика вашего сообщества. Любая из трех осей ценности (доступ-полезность-владение) может быть выбрана в качестве стартового элемента для запуска вашего маховика.
Например, дорожная карта DAO Web3 Academy основана на постепенном превращении токена, не имеющего ценности, в ценный токен, или токен, накапливающий ценность, путем перехода от заработка к владению, к управлению на основе токенов, токенизированному доступу и, в конечном счете, к прибыльности и ликвидности токенов.
Тогда как сообщества брендов могут опираться на устойчивый фундамент в виде бренда и продукта, и токенизация позволила бы запустить маховик начиная с производственной ценности (полезность-доступ-владение), что является основным тезисом в основе токенизации программ лояльности или превращения сообществ брендов в DAO.
В конечном счете, независимо от того, как вы решите выстроить свою дорожную карту, успешными станут те сообщества, которые способны поддерживать маховик создания и накопления ценности, который:
- привлекает капитальные ресурсы или генерирует доход;
- эффективно распределяет эти ресурсы и доходы для достижения максимального эффекта (т.е. продвижения миссии/цели/мема);
- обеспечивает возврат ценности сообществу пропорционально его вкладу (т.е. накопление, а не извлечение ценности).
В связи с этим также возникает вопрос о том, как сообщества и DAO могут выстраивать систему коллективного управления для максимизации доходов, но это тема для более глубокого исследования стратегий монетизации и управления.
С оригинальным материалом вы можете ознакомиться здесь.
Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты:Как вы думаете, какими качествами должно обладать сильное онлайн сообщество?
Поделитесь мнением в комментариях ниже.
© Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.