Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Токенизированные сообщества в Web3
Токенизированные сообщества в Web3
Опубликовано 21.09.2022

Токенизированные сообщества и токенизированная экономика

Токенизация — это механизм, с помощью которого сети и сообщества стимулируют коллективное создание ценности и позволяют людям вносить свой вклад в развитие сети и получать свою долю созданной ценности.

Вот почему я продолжаю верить, что сообщество — это главный кандидат на роль “убийственного-приложения” в мире технологий и инструментов Web3.

Благодаря согласованию стимулов для заинтересованных сторон и участников, токенизированные сообщества Web3 могут максимизировать как социальный капитал, так и утилитарную ценность.

Экономика владения Web3

Выпуская свои собственные токены сообщество может превратиться в экономику коллективного владения. При этом участники будут иметь прямую связь со своими единомышленниками, а также кумирами, создателями и брендами, которые они любят, и при этом будут заинтересованы в повышении коллективной ценности, которую они совместно создают.

Ценность самого токена сообщества будет определяться полезностью (право доступа, эксклюзивность или привилегии в сообществе), социальным капиталом (принадлежность к сообществу, статус участника и репутация) и ценностью владения (управление сообществом и распределение ресурсов), которые он предоставляет держателям.

Это основной тезис концепции экономики владения — криптография открывает новую экономическую модель для сообществ и сетей, которые создаются, управляются и принадлежат их пользователям.

Владение токеном стимулирует участников к повышению ценности сообщества и распределению прибыли, ускоряя тем самым развитие сетевых эффектов и платформы в целом.

Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФ

Однако для перехода сообщества к саморегулируемой и самоподдерживающейся (суверенной) микроэкономике ему необходимо позаботиться о моделях финансирования и монетизации, которые позволят привлечь капитальные ресурсы и потоки доходов. Без этого сообщество не получит никакой ценности для перераспределения.

Токены не дают быстрого решения проблемы соответствия продукта рынку. Они могут быть полезны для привлечения внимания пользователей и начальной активации участников, но основное ценностное предложение сообщества должно выходить за рамки владения токеном.

Ценность сообщества

Чтобы поддерживать и наращивать ценность, сообщество должно иметь возможность монетизировать либо свой социальный капитал, либо свою полезность. Таким образом, токенизированные сообщества могут предоставлять и монетизировать три типа ценности:

  1. доступ/ценность сети: доступ к сообществу, принадлежность и сплоченность вокруг общей идеи / миссии / цели > возможность монетизации с помощью токенизированный подписки, спонсорства или аффилированности на базе токенов.
  2. производственная ценность: полезность, инструменты, продукты и услуги, которые создаются сообществом и для сообщества > возможность монетизации через ончейн транзакции, посредством распределения доли дохода или роялти, а также торговля с использованием токенов.
  3. владение /управление: управление дорожной картой сообщества и распределением ресурсов > возможность монетизации путем продажи токенов управления и / или безопасности в качестве акционерного капитала.

В долгосрочной перспективе наиболее динамичными сообществами будут те, которые обеспечивают (и накапливают) все три перечисленных вида ценности.

Но какую бы модель монетизации ни выбрало сообщество, механизм накопления ценности должен быть экспансивным, а не экстрактивным. Основной целью любой модели токеномики сообщества должно быть создание ценности самим сообществом и для него, а не захват и извлечение ценности.

Кроме того, любая ценность, полученная сообществом, должна быть непосредственно согласована с ценностью, совместно созданной его членами. Это не означает, что вся ценность должна быть перераспределена между участниками, но, по крайней мере, она должна поступать в казну сообщества для поддержки текущих проектов.

Токенизированные сообщества — это сети распределения капитала, основанные на мемах. Токены сообщества становятся тем ценнее, чем лучше они стимулируют владельцев токенов финансировать значимое сотрудничество и продвижение общей идеи.

Токенизированные сообщества превращают своих участников в предпринимателей, создавая сеть проектов, продуктов, компаний и субсообществ, которые работают над общим мемом или миссией.Forefront

Маховик сообщества

Основная идея токенизированных сообществ заключается в создании самоподдерживающегося и самоусиливающегося маховика.

В рамках этого маховика участники вкладывают деньги, чтобы заработать социальный статус, получить доступ к полезности и / или получить свою долю, что, в свою очередь, создает стимулы и сетевые эффекты, побуждающие участников инвестировать и вносить еще больший вклад в развитие сообщества.

А движущими силами и органическим топливом, поддерживающим работу маховика являются общность и вовлеченность.

Общность гарантирует, что участники разделяют общую цель и ценности, основанные на симбиотических и взаимных выгодах, что, в свою очередь, является необходимым условием для того, чтобы члены проявляли инициативу, активно участвовали в жизни сообщества, внося ощутимый вклад в его развитие.

Маховик сообщества

В рамках маховика сообщества токены действуют как программируемые стимулы для создания и накопления ценности.

Способ получения токенов, и то, какие преимущества и права они приносят своему владельцу, будет определяться смарт-контрактами. Другими словами, вы можете запрограммировать крипто-токены, чтобы стимулировать членов сообщества инвестировать и вносить свой вклад в достижение определенных результатов.

Вы можете использовать цифровые токены, чтобы заставить людей делать то, что вы хотите, и достигать нужных вам результатов, не потратив ни доллара, ни евро, ни любой другой традиционной валюты. Токены — это новая форма денег, по сути, созданная из воздуха. Но эти деньги будут ценными только в том случае, если основные виды деятельности, на которые они стимулируют своих владельцев, будут признаны ценными.Лайл Маккини и Рокуэлл Шах

Что возвращает нас к исходной точке.

Токенизация

Токены будут приобретать ценность только в том случае, если маховик сообщества, в который они встроены, так или иначе обеспечит и монетизирует ценность. Чтобы токенизированное сообщество стало настоящей микроэкономикой, оно должно мыслить и действовать скорее как бизнес.

Это не значит, что каждое сообщество, или, если на то пошло, токенизированное сообщество, должно генерировать прибыль, но для поддержания ценности токенов, ценность и прибыль по крайней мере должны доставаться держателям токенов.

Многие токенизированные проекты сегодня попросту не приносят прибыли (и не имеют возможности выйти в прибыль), или же их механизм распределения ценности и прибыли просто несовершенен.

Многие в индустрии задаются вопросом: почему токены хороших проектов часто не приобретают ценности? Я много размышлял об этом и пришел к следующим выводам. Все подчиняется этим трем принципам:
  1. Стартап не приносит прибыли (доходы ≠ прибыль);
  2. Прибыль не поступает держателям токенов (не LP);
  3. Механизм распределения прибыли несовершенен.Джоэл Дэвис

Чтобы стать сообществом, которое накапливает (а не извлекает) ценность, то есть создает ценность для всех участников устойчивым и масштабируемым способом, для начала стоит определить фактический продукт сообщества, приносящий доход, или его ценностное предложение.

Однако, будучи большим поклонником концепции золотого круга Саймона Синека, я бы посоветовал начать с вопросов “ПОЧЕМУ” и “КАК”, прежде чем задавать вопрос “ЧТО” (результат, продукт, предложение).

Применимо к сообществу, правильная постановка вопроса будет выглядеть следующим образом:

  • ПОЧЕМУ — Цель сообщества: Это не зарабатывание денег; прибыль является следствием. Это общая цель, идея или мем. Это та самая причина, по которой существует ваше сообщество.
  • КАК — Маховик сообщества: Это создание правильной динамики, культуры и стимулов, которые привлекают нужных членов, компетенции и ресурсы для сотрудничества и продвижения основной цели, миссии или мема.
  • ЧТО — Ценность сообщества: Какова совокупная социальная и утилитарная ценность, которую обеспечивает сообщество и которая в конечном итоге монетизируется, когда токены становятся неотъемлемым инструментом в управлении маховиком.

Пользуясь этим подходом, вы гарантируете, что не запустите токен раньше времени, прежде чем создадите “минимально жизнеспособное сообщество” и подтвердите “соответствие продукта рынку“.

Начиная с малого и органично развиваясь изнутри, вы сможете протестировать и настроить свой маховик, но, что более важно, получите исходные данные для разработки ценностного предложения вашего сообщества и дизайна токеномики от основной команды преданных своему делу инсайдеров-единомышленников (см. также некоторые из предыдущих постов о создании и дизайне сообществ).

Не существует универсальной, “правильной” модели для запуска маховика вашего сообщества. Любая из трех осей ценности (доступ-полезность-владение) может быть выбрана в качестве стартового элемента для запуска вашего маховика.

Например, дорожная карта DAO Web3 Academy основана на постепенном превращении токена, не имеющего ценности, в ценный токен, или токен, накапливающий ценность, путем перехода от заработка к владению, к управлению на основе токенов, токенизированному доступу и, в конечном счете, к прибыльности и ликвидности токенов.

Тогда как сообщества брендов могут опираться на устойчивый фундамент в виде бренда и продукта, и токенизация позволила бы запустить маховик начиная с производственной ценности (полезность-доступ-владение), что является основным тезисом в основе токенизации программ лояльности или превращения сообществ брендов в DAO.

Сообщества Web3

В конечном счете, независимо от того, как вы решите выстроить свою дорожную карту, успешными станут те сообщества, которые способны поддерживать маховик создания и накопления ценности, который:

  • привлекает капитальные ресурсы или генерирует доход;
  • эффективно распределяет эти ресурсы и доходы для достижения максимального эффекта (т.е. продвижения миссии/цели/мема);
  • обеспечивает возврат ценности сообществу пропорционально его вкладу (т.е. накопление, а не извлечение ценности).

В связи с этим также возникает вопрос о том, как сообщества и DAO могут выстраивать систему коллективного управления для максимизации доходов, но это тема для более глубокого исследования стратегий монетизации и управления.

Несмотря на то, что мы живем в экономике владения, где пользователи получают больше возможностей и влияния, чем когда-либо прежде, DAO должны по крайней мере, зарабатывать достаточно денег, чтобы как минимум заботиться о своих основных командах.Парадокс прибыльности DAO

С оригинальным материалом вы можете ознакомиться здесь.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты:

Как вы думаете, какими качествами должно обладать сильное онлайн сообщество?

Поделитесь мнением в комментариях ниже.

© Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Андрей Якуби
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.