Влияние искусственного интеллекта на индустрию SEO
C момента запуска первой поисковой системы авторы контента и руководители компаний работают над улучшением SEO — оптимизацией сайта для поднятия его позиций в результатах выдачи поисковых систем. Недавнее появление на рынке дешёвых, простых в использовании инструментов для копирайтинга, завязанных на искусственном интеллекте (ИИ) полностью изменило эту игру. И хотя ИИ-инструменты работают уже довольно давно, ранее они были недостаточно хороши для повсеместного использования. Теперь же всё меняется — с каждым днём всё больше компаний используют искусственный интеллект для производства письменного контента.
Несмотря на заявления Google о том, что они понижают в выдаче контент, генерируемый ИИ, подобный контент уже получил широкое распространение. Однако инструменты ИИ могут гораздо больше, чем играть в кошки-мышки с Google. По моему мнению, ИИ-инструменты для копирайтинга могут значительно увеличить продуктивность копирайтеров и в конечном счёте качество их работы, а также как бы это странно ни звучало повысить спрос на квалифицированных писателей и редакторов.
Массовое внедрение инструментов искусственного интеллекта по типу Jasper и CopyAI вызывает некоторые вопросы: Как обычные копирайтеры будут смотреться на фоне ИИ? Как массовое использование инструментов ИИ повлияет на SEO и выдачу? И, наверное, самый важный вопрос: Как извлечь выгоду от этой ИИ революции?
Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФРост числа материалов, написанных с помощью GPT-3
GPT-3 — это языковая программная модель (нейросеть), разработанная некоммерческой организацией OpenAI, которая используется для распознавания письменных команд и генерации текста. GPT-3 — это фактически ИИ для обывателя: несмотря на то что нейросеть обучена на невообразимом по масштабу набору данных (почти 500 млрд биграмм) и содержит более 175 миллиардов параметров машинного обучения, разобраться в её использовании не составляет особого труда.
Для генерации объёмного, релевантного текста нейросети GPT-3 требуется буквально несколько предложений.
После запуска GPT-3 на рынке появилось изобилие автоматизированных сервисов копирайтинга, которые утверждают, что производят высококачественный контент. Теперь эти сервисы переворачивают индустрию SEO с ног на голову.
Многие годы написанием SEO-текстов занимались жители Индии и Филиппин ввиду дешевизны их труда. Последние пару многие фрилансеры из этих стран начали использовать инструменты ИИ и генерировать с их помощью огромные объёмы контента. А почему бы и нет? Google ранжирует текста генерируемые ИИ в результатах поиска, а высокий спрос на подобного рода продукцию приносит фрилансерам больше денег, чем когда-либо прежде.
И хотя большинство подобного контента весьма посредственно, ИИ-копирайтеры, по сути, ничем не хуже. На практике, контент, написанный с помощью ИИ, может быть неотличим от контента, написанного вручную. При этом стоит отметить, что несмотря на то что контент на базе ИИ, как правило, написан грамматически верно, содержащаяся там информация может не быть верна фактически, что увеличивает вероятность распространения дезинформации или “фейковых” новостей.
У нейросети GPT-3, несомненно, есть потенциал повлиять на производство контента, но пока мы только разбираемся в том, чего с её помощью можно достичь.
Как правильно использовать инструменты ИИ?
Несмотря на то что ИИ всё чаще используется для создания контента, копирайтеры не теряют свою актуальность на рынке труда. Да, GPT-3 генерирует беспрецедентное количество текста с ошеломляющей скоростью, но наилучшие результаты всё равно достигаются теми, кто использует не только инструменты ИИ, но и штат опытных редакторов и писателей. Копирайтинг с помощью ИИ в конечном счёте станет чем-то большим, чем просто инструментом SEO-продвижения.
ИИ-инструменты работают по-разному, но базовые рабочие процессы можно описать так:
- Копирайтинг: пользователь пишет для ИИ “подсказку”, которая содержит название работы, краткое содержание и желаемый стиль письма.
- Написание уникального контента: пользователь пишет для ИИ краткое содержание, которое включает в себя название работы, заголовки и желаемый стиль письма. После каждого заголовка оставляется пустая строка и контент для каждого раздела пишется отдельно.
- Редактирование: пользователь вставляет написанный текст в поле вывода ИИ и выделяет его. После этого можно исправить грамматику (функция “fix grammar”) или перефразировать некоторые предложения (функция “rephrase”)
Искусственный интеллект — это в первую очередь инструмент, и как с любым другим инструментом, его нужно использовать правильно, чтобы он был эффективным. При должном подходе инструменты ИИ могут стать хорошим подспорьем для авторов контента. По моим наблюдениям опытные авторы пишут в среднем 2000 слов в день без помощи ИИ. После обучения работы с ИИ авторы становятся более продуктивными и могут выдавать до 4-5 тысяч слов ежедневно.
Также инструменты ИИ можно использовать для помощи авторам-новичкам. Они могут помочь им выявить грамматические ошибки и изменить структуру письма так, чтобы их текста стали более проработанными и читабельными.
Со временем с помощью ИИ начинающие авторы улучшат структуру предложений, грамматику, словарный запас, и в целом повысят свою ценность на рынке.
На данный момент запущено огромное количество ИИ-инструментов для копирайтеров, среди которых отдельного внимания заслуживают Copy.ai, Jasper, GrowthBar, Copysmith, и Writesonic. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки: одни хороши в грамматике и орфографии, в то время как другие могут помочь с проработкой материала.
Пятёрка наиболее популярных инструментов ИИ-копирайтинга
У всех перечисленных выше сервисов есть кое-что общее: они не могут стать заменой реальным авторам. Их цель — быть подспорьем специалиста, помогая увеличивать эффективность его работы. Они, несомненно, могут помочь в некоторых аспектах письма, но точно не могут использоваться для единоличного написания контента.
Google и поиск качественного контента
Одно из основных применений ИИ-инструментов для копирайтинга — производить больше контента за меньшую сумму, помогая компаниям оказываться выше в выдаче поиска Google. И учитывая текущую гегемонию Google как поисковой системы, отношение цифрового гиганта к контенту, сгенерированному с помощью ИИ, оказывает сильнейшее влияние на всю SEO-индустрию.
Когда специализированное издание Search Engine Journal опубликовало статью “Google заявляет о том, что ИИ-контент противоречит правилам компании”, в замешательстве осталось довольно много SEO-специалистов. Они не понимали, что это значит для будущего ИИ-контента и всей индустрии.
Однако, на самом деле, Google уже долгое время разрабатывает системы для избавления от информационного мусора и заявляет о том, что в результатах поиска должен отображаться только качественный контент. Очевидно, что Google попросту пытается воспрепятствовать использованию “мусорного” контента (проблема, с которой Google боролся задолго до появления ИИ-копирайтинга) и добиться того, чтобы высокие позиции в результатах выдачи занимали только первоклассные, полезные материалы. Например, ещё в 2011 году, обновление алгоритма Google под названием Panda практически уничтожило миллионы страниц “мусорного” контента, повлияв на 12% всех поисковых результатов.
Наказуемо ли использование контента, сгенерированного ИИ?
Скорее всего, нет … пока. Со слов старшего редактора Search Engine Journal Миранды Миллер текущие алгоритмы Google на данный момент не в состоянии автоматически обнаруживать контент, генерируемый нейросетями по типу GPT-3.
И даже если поисковая система Google считает весь генерируемый ИИ-контент спамом, на просторах интернета можно найти множество популярных сайтов, которые используют в своей работы подобный контент. Кажется, что обновление алгоритма, представленное в мае 2022 года, наказывает за контент, написанный исключительно ИИ, но контент на базе ИИ, проверенный и отредактированный человеком, не подвергается никаким санкциям.
Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что алгоритмы Google с трудом выявляют контент, генерируемый ИИ, но так будет не всегда.
Поскольку инструменты ИИ обучены, с использованием определённого набора данных, их контент на макроуровне будет получаться однообразным. Например, если Jasper AI сгенерирует материал с каждым ключевым словом на тему готовки, будущие статьи, написанные с помощью Jasper AI на ту же тему, могут быть распознаны алгоритмами Google гораздо проще. Как минимум, когда у алгоритмов Google будет больше информации для анализа, то система сможет распознать какие-то паттерны. Индексирование и анализ всего интернета — это как-никак ядро бизнес-модели Google и паттерны, помогающие распознавать материалы, написанные с помощью ИИ, рано или поздно возникнут.
Планирует ли Google наказывать за использование ИИ-контента?
Предполагая, что люди действуют так, как они действовали в прошлом, и история, как правило, повторяется, то да, это более чем вероятно. Если большую часть интернета будут генерировать ИИ и никто не будет заниматься её проверкой, Google, скорее всего, вклинится, чтобы это изменить, как они уже сделали однажды с обновлением Panda. Поэтому чтобы избежать наказания (понижения / исключения из выдачи) SEO-специалистам и руководителям компаний придётся использовать не только инструменты ИИ, но и редакторов совместно со специалистами по проверке фактов.
Смотрим в будущее: как изменится производство SEO контента с развитием ИИ?
Что если контент, написанный ИИ невозможно будет отличить от контента, написанного человеком?
И вопрос даже не в том, произойдёт ли это, а в том, когда это случится. Для закрытия технологического гэпа искусственному интеллекту понадобится более совершенная языковая модель, ещё большая база данных, а также система, которая будет отвечать за проверку фактов и их достоверность. Возникновение подобной системы не за горами, так как уже сейчас инструменты, используемые социальными сетями, довольно эффективно борются с распространением дезинформации. Ждать осталось недолго — радикальные изменения в экономике производства контента могут произойти уже в ближайшие пару лет.
Возможно, это нелогично, но я думаю, что в результате этого сдвига повысится спрос на опытных, знающих своё дело писателей и редакторов. Произойти это может по нескольким причинам:
- Во-первых, по мере развития ИИ-копирайтеров, их результаты на макроуровне будут становиться всё более однородными. Это подтолкнёт Google к разработке более продвинутых алгоритмов обнаружения подобного контента, и, возможно, к применению широкомасштабных санкций. Это также будет означать, что большая часть интернета будет казаться более единообразной, чем когда-либо прежде. Именно по этой причине редактирование материалов человеком не потеряет свою актуальность.
- Во-вторых, контент, сгенерированный ИИ более полезен как образовательный контент, а не как аналитическое исследование. По этой причине талантливые журналисты, независимые исследователи и опытные писатели будут востребованы на всех этапах развития ИИ-копирайтинга. Стратегия известная как “стратегия голубого океана” будет использоваться всё чаще и чаще, что приведёт к появлению контент-специалистов нового поколения. Так как конкурировать с ИИ в некоторых нишах будет достаточно сложно, специалисты примутся работать с ранее неохваченными сферами. И именно эти сферы станут их излюбленным местом.
- В-третьих, с целью разнообразить стили письма и улучшить качество контента, запустятся ИИ-копирайтеры, специализирующиеся на определённых стилях, областях знаний и сферах. Это уже происходит, например, в сфере маркетинга, где некоторые сервисы гораздо лучше других пишут email-рассылки или рекламные тексты. И чтобы контент получался действительно первоклассным, компаниям понадобятся писатели и редакторы, которые будут работаться с этими ИИ-сервисами. Так что по мере того как ИИ-копирайтеры будут становиться всё более узконаправленными вырастет спрос на специалистов, которые будут проверять на достоверность и точность тексты, написанные ИИ.
Скорее всего, сочетание ИИ для масштабирования контента и редакторов для обеспечения качества станет золотым стандартом индустрии SEO.
С оригинальным материалом можно ознакомиться по этой ссылке.
Пользовались ли вы сервисами ИИ? Делитесь опытом в комментариях.
Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.