Axie Infinity – Бесконечный Доход, Бесконечные Возможности
Познакомьтесь с Axie Infinity, обманчиво милой игрой с невероятным ростом и амбициозными планами.
— Говард, Филиппинский игрок Axie Infinity, Play-to Earn
Сидя в интернет-кафе в городе Кабанатуан на Филиппинах, 22-летний Говард описал игру, в которую он играет, чтобы зарабатывать на жизнь, как на первый взгляд милую, но при этом стратегическую. Это Axie Infinity – игра, похожая на Pokémon, построенная на блокчейне Ethereum, в которой люди покупают цифровых NFT питомцев – Акси, разводят их, торгуют ими и устраивают битвы. Она выглядит мило и непритязательно.
Вот так:
Но Говард мог бы с тем же успехом описать Axie Infinity как бизнес и экономическую силу. Она выглядит мило и непритязательно. Это игра. Она построена на блокчейне. В нее весело играть! Но множество других вещей скрывается за ее миловидностью.
(токены AXS вам понадобятся в игре, а по ссылке вы ещё и получите постоянный кэшбэк комиссий 20% на бирже Binance)
В этом вся идея Axie Infinity. Соучредитель и менеджер по развитию Axie Infinity Джефф “Джихо” Зирлин cказал мне:
За миловидостью Axie Infinity скрывается невероятно быстро растущий бизнес, который вопреки здравому смыслу пытается вертикально интегрироваться в экосистему web3, известную своей модульной структурой.
Помимо бизнеса, у Axie Infinity есть невероятно смелый план по изменению экономической политики и местного управления. Проект стремится показать всем – что бывает, когда люди сообща работают в Метавслененной.
В своем техническом документе разработчик Axie – Sky Mavis прямо заявляет: “Axie можно рассматривать как страну с реальной экономикой.”
В этом состоит их грандиозный план. Сейчас большая часть внимания к Axie обусловлена ее сногсшибательным ростом… Axie Infinity набирает аудиторию и приносит прибыль с почти беспрецедентной скоростью.
Это месячный график выручки проекта:
В апреле выручка Axie составила около 670 тысяч долларов.
В мае она составила 3 миллиона долларов.
В июне она равнялась уже 12.2 миллионов долларов.
В июле, по прошествии чуть более двух недель месяца (на момент написания английский версии статьи), она достигла 79 миллионов долларов.
Delphi Digital прогнозирует, что итоговая выручка Axie в этом месяце составит 153 миллиона долларов.
Основные источники дохода Axie – это комиссия протокола в размере 4,25%, которая взымается с игроков за покупку и продажу NFT на маркетплейсе Axie, а также плата в токенах AXS и SLP за разведение Акси – процесс благодаря которому создаются новые NFT. AXS и SLP деноминированы в ETH, цена которого с мая упала более чем вдвое; однако в долларовом выражении выручка Axie растет даже в условиях падения цен на ETH.
От одного взгляда на такие показатели роста и годовой выручки у любого бизнеса, у инвесторов потекли бы слюнки. 200-кратный рост выручки за три года это, можно сказать, неслыханное достижение… х200 за три месяца?!
Delphi прогнозирует, что к концу этого года итоговая выручка Axie составит 1,1 миллиарда долларов, в основном за счет комиссий на рынке NFT, и за счет разведения Акси, которое призвано удовлетворить растущий спрос на питомцев – игра набирает сотни тысяч новых игроков каждый месяц. В настоящее время в Axie играет более 600 тысяч игроков по всему миру, 60% из которых – Филиппинцы.
Но хотя эти цифры ошеломляют, на самом деле это не самый сильный и не самый быстрый рост в истории игровой индустрии. Порой та или иная игра быстро добивается сногсшибательного успеха. Многие так же быстро забываются.
Уникальность Axie Infinity заключается в том, что этот бурный рост является лишь первым этапом гораздо более масштабного плана, который включает вертикальную интеграцию, агрегацию, децентрализацию и буквальное построение мира.
Даже на ранних этапах реализации своего генерального плана (продукт все еще находится на стадии “альфа”-версии) Axie добилась такого роста, будучи при этом игрой, построенной на блокчейне и одновременно внедряя новую бизенес-модель на стыке работы и игры: Play-to-Earn (играй, чтобы заработать).
Множество людей на Филиппинах и во Вьетнаме бросили свою работу и зарабатывают на жизнь, ежедневно проводя многие часы за игрой в Axie . В процессе игры они зарабатывают награды в токенах Small Love Potion (SLP). Затем эти токены можно обменять на фиат, который они тратят на оплату еды, жилья, медицинских счетов и всех других вещей, необходимых для выживания. Многие из этих людей раньше зарабатывали 5 долларов в день. Теперь их ежедневный доход составляет 20 долларов.
Axie уже сейчас доказывает множество вещей, важных для долгосрочного успеха крипто-проектов:
- NFT живут и здравствуют, и их успех не зависит от высоких продаж произведений цифрового искусства. Совсем наоборот. Это проблеск истинного потенциала NFT!
- Люди, которые не имеют представления о мире криптовалют, знакомятся с ним при помощи видеоигры.
- Криптография может открыть новые экономические возможности для всех людей во всем мире, а не только для рыночных китов, DeFi-спекулянтов и биткойн-максималистов, обеспечивая среду, в которой все равны и при этом создавая экономическую ценность.
- Сетевые эффекты крипто-пространства позволяют создавать невероятно быстрорастущие и конкурентоспособные предприятия.
Один из главных аргументов критики криптовалют на сегодняшний день заключается в том, что они не имеют реальной ценности или четкой области применения, но Axie заставляет пересмотреть наше понимание “реальной ценности”. В случае с Axie ценность заключается в том, чтобы напрямую предоставлять игрокам смысл, доход и возможности. Типичный игровой проект потратил бы миллионы долларов на маркетинг и оставил бы большую часть прибыли себе; Axie ничего не тратит на маркетинг, но при этом позволяет игрокам получать большую часть созданной ценности. Такой подход позволяет дольше удерживать игроков в игре и создает больше возможностей для роста.
И это только первые шаги Axie. Проект намеревается изменить наши представления о работе и создать самую дорогую франшизу в истории, которая будет при этом принадлежать непосредственно игрокам. Мои любимые проекты web3 придерживаются идеи Криса Диксона о том, что “следующая прорывная вещь будет выглядеть как игрушка“. Axie, безусловно, соответствует этому определению.
В последнее время вы, вероятно, стали часто слышать об Axie Infinity в соцсетях или на ресурсах, посвященных криптовалютам, вроде Coindesk, Delphi или Bankless. А может, вы не были знакомы со словом “Акси”, до того как открыли эту статью. Но нет никаких сомнений в том, что скоро вы будете слышать его повсюду. Сегодня мы углубимся в Axie, и затронем следующие темы:
- Зарождение Axie Infinity
- Новейшая история игровых бизнес-моделей
- Модель Play-to-Earn
- Axie Infinity в цифрах: Бесконечный доход
- Вертикальная интеграция в мир “кубиков Lego”
- Децентрализация вселенной Axie
- Бесконечные возможности.
Зарождение Axie Infinity
В ноябре 2017 года проект CryptoKitties привлек всеобщее внимание, став первым цифровым активом, использующим ныне вездесущий стандарт ERC721 для невзаимозаменяемых токенов (NFT). Менее чем через месяц во Вьетнаме основатель и генеральный директор Sky Mavis Трунг Тхань Нгуен предложил идею для новой игры: что, если бы вы могли объединить игровой процесс покемонов с NFT и разведением CryptoKitties?
Это выглядело бы как Axie Infinity, “вселенная, вдохновленная покемонами, где любой может зарабатывать токены благодаря игровому мастерству и своему вкладу в экосистему. Игроки могут сражаться, коллекционировать и разводить питомцев, а также строить для них целое королевство в виртуальном мире”. В попытках соединить идеи и механику, лежащие в основе Pokémon и CryptoKitties, родилось несколько ключевых отличий нового проекта:
- Вместо того, чтобы собирать карточки с покемонами, игроки покупают Акси в виде NFT.
- Игроки не просто коллекционируют карточки или NFT – они могут зарабатывать на жизнь, играя в игру, получая за участие в игровом процессе токены ERC20, которые они могут обменять на местную валюту.
В декабре 2017 года началась работа над проектом. К январю 2018 года, когда ETH достиг небывалых тогда максимумов и стоил более 1300 долларов, Трунг нанял Масамуне в качестве арт-директора и дизайнера игр. Все это время Трунг продолжал играть в CryptoKitties, где он встретил еще двух коллег-энтузиастов и будущих соучредителей проекта: в марте к нему присоединился Джихо, став менеджером по развитию, а в мае Александр Леонард Ларсен стал исполнительным директором проекта. В июле к проекту в качестве технического директора присоединился Энди Хо, став последним из пяти соучредителей.
В феврале 2018 года команда провела пресейл Origin Axie, распродав первых Акси в виде NFT и заработав 900 ETH. Это произошло как раз в тот момент, когда цена ETH начала падать со своих рекордных максимумов. Пока ETH продолжал падать, они делали свои первые шаги.
- В марте они запустили свой собственный NFT-маркетплейс, где коллекционеры Акси могли торговать своими токенами.
- В мае в игру была добавлена возможность разводить питомцев – игроки теперь могли скрестить двух Акси, чтобы получить третьего.
- В октябре в игре стали доступны битвы питомцев.
- В январе 2019 года проект собрал 3200 ETH с продажи участков земли в Лунации, “открытом мире, которым владеют и управляют игроки”.
То, что зародилось как идея на пике бычьего рынка, стало трудом любви на глубоком и удручающем медвежьем рынке, который еще называли крипто-зимой. Когда я спросил у Джихо о том, что послужило катализатором недавнего роста Axie, он сказал, что все началось с того, что они “создавали проект посреди медвежьего рынка, когда всем было просто наплевать”.
Казалось бы, нельзя придумать худших условий для начала нового проекта, но для Axie это оказалось преимуществом. Это позволило команде Axie кропотливо и в относительной безвестности создавать и совершенствовать продукт, привлекая при этом небольшое количество настоящих энтузиастов. Это очень важно. Одна из проблем, с которой сталкиваются как игры, так и новые криптопроекты, заключается в том, что они могут привлечь очень много внимания, быстро сгенерировать огромную прибыль, а затем так же быстро угаснуть. Джихо отмечает парадокс, связанный с созданием масштабных сообществ:
Для такого скромного начала, Axie добилась по-настоящему внушительных успехов. В середине июля количество активных игроков перевалило за 600 тысяч. На сервере игры в Discord – в самом сердце игрового сообщества, насчитывается более 540 тысяч участников. Когда вчера я зашел в Discord, каждые пять секунд к серверу присоединялся новый участник.
Успехи игры несомненно впечатляют, но они кажутся вам еще более впечатляющими, если учесть то, насколько сложнее начать играть в Axie, по сравнению с обычной игрой. Команда Axie опубликовала Руководство для начинающих. В нем описаны шесть первых шагов, которые необходимо пройти, чтобы как минимум “научиться играть”.
Для начала вам потребуется приобрести ETH, зарегистрировать кошелек MetaMask, перевести ETH, загрузить другой кошелек (кошелек Ronin от Axie), снова перевести ETH, приобрести Акси на NFT-рынке игры, войти в систему с помощью MetaMask, а затем, наконец, загрузить само приложение на компьютер или мобильный телефон. 85% игроков Axie используют устройства на Android.
Затем, чтобы вступить в сообщество игры, вам нужно скачать Discord, создать учетную запись, войти в комнату #welcome, подтвердить свой номер телефона, согласиться с правилами сообщества и ввести команду “?join Trainers” (присоединиться к тренерам), чтобы получить доступ в основные комнаты сервера.
Я набрал “?join Trainers” и ничего не произошло. Мне пришлось подождать 30 минут. Потом я набрал команду снова, ничего не произошло, и мне опять пришлось ждать, чтобы попробовать еще раз. Предположу, что мой опыт не уникален; это все действительно непросто.
К тому же это стоит денег. Чтобы начать играть, вам нужны три Акси. Вы можете приобрести Акси на маркетплейсе, где самый дешевый из 99 323 доступных питомцев будет стоить 0,1 ETH (около $300 на 18 августа 2021 года).
Для меня, как для писателя, было бы дурным тоном во всех подробностях описывать этот процесс здесь. Даже читать об этом уже утомительно. Я, наверное, уже потерял нескольких читателей. Представьте, каково это – на самом деле выполнить все эти шаги. Джихо открыто признает, что начать играть в Axie Infinity действительно трудно. И все же, несмотря на все препятствия, Axie растет как сумасшедшая. Должно быть, за всеми препятствиями и сложностями, нового игрока ожидает что-то поистине волшебное.
На подкасте “Invest Like the Best” Габриэль Лейдон, исполнительный директор игровой компании Machine Zone , сделал парадоксальное замечание. Он утверждает, что инвесторам следует искать возможности там, где все работает как попало, но при этом все равно растет:
Я настоятельно рекомендую вам послушать подкаст целиком. Так или иначе, вывод из этого конкретного раздела заключается в том, что если какой-то проект растет как сумасшедший, несмотря на проблемы дизайна и UX, он, вероятно, предлагает что-то действительно инновационное и удовлетворяет ранее неудовлетворенные потребности.
В случае Axie инновацией стала модель “Play-to-Earn”и возможность зарабатывать на жизнь в Метавселенной, просто играя в игру. Чтобы понять, в чем заключается сила этой инновации, давайте разберемся, как игровые проекты зарабатывают деньги сегодня.
Новейшая история игровых бизнес-моделей
Axie Infinity – не самая быстрорастущая игра всех времен и не самая прибыльная. Чтобы понять, что делает Axie Infinity особенным проектом, нам сначала нужно взглянуть на несколько других игровых бизнес-моделей.
В июне японская мобильная игра Ni No Kuni: Cross Worlds установила рекорд, заработав 100 миллионов долларов всего за одиннадцать дней, несмотря на то, что была на тот момент запущена только на пяти рынках.
Как и обладатель предыдущего рекорда – Pokémon Go, а так же самая кассовая мобильная игра всех времен, Honor of Kings (9,97 миллиарда долларов), прорывной хит от Epic Games – Fortnite, и вообще большинство самых популярных игр на сегодняшний день , Ni No Kuni– бесплатная (Free-to-Play) игра.
Большинство Free-to-Play игр предоставляют игрокам возможность играть совершенно бесплатно и зарабатывать деньги, продавая им виртуальные игровые предметы, такие как скины и эмоции для персонажей. В обсуждении, посвященном видеоиграм, музыке и NFT, Крис Диксон отметил, то насколько успешной была эта модель для индустрии видеоигр:
Возьмем, к примеру, Fortnite.
В Fortnite вы можете бесплатно начать играть за дефолтного персонажа, но если вы захотите поиграть, скажем, за Росомаху, вы можете купить такой скин в магазине Epic Games (разработчика Fortnite) за собственную игровую валюту Fortnite, V-Баксы.
Модель Free-to-Play может быть чертовски успешной. В 2020 году выручка Fortnite составила 5,1 миллиарда долларов. Важно отметить, что в Fortnite игроки могут покупать только косметические предметы. Покупка нового “скина” не даст вам конкурентного преимущества в игре, точно так же, как купив новую футболку в реальном мире, вы не станете сильнее. Вы покупаете его просто чтобы показать, что вы можете себе это позволить, или что у вас есть стиль – в общем по тем же причинам, по которым люди покупают модную одежду. Fortnite– это не только игра, это еще и прото-метавселенная и сообщество. На Discord-сервере Fortnite насчитывается 805 тысяч участников. Это настоящая мини-экономика, которой централизованно управляет Epic Games, получая с игроков огромную прибыль.
Самые быстрорастущие мобильные игры в истории, Ni No Kuni и Pokémon Go также являются бесплатными. Однако критики заявляют, что они принадлежат к печально известной категории Free-to-Play игр – называемых Pay-to-Win (“плати чтобы победить”).
В играх Pay-to-Win игроки могут купить предметы или навыки, которые дают им преимущество в игре. Обсуждая Ni No Kuni, пользователи Reddit подчеркивают проблемы этой модели: “Это одна из тех онлайн-игр, в которых вы просто застреваете на каком-то уровне и не можете прогрессировать, а снаряжение и гатя (от японского “Гатяпон” (торговый автомат с игрушками) – механика, аналогичная “лутбоксам”) это исключительно Pay-to-Win, вы вообще редко получаете игровую валюту”.
По сути это означает – “плати или не сможешь играть дальше”.
Многие пользователи на Reddit также сомневаются в достоверности заявлений о выручке в размере 100 миллионов долларов, считая что они основаны на некорректных данных. Либо данные о доходах SensorTower некорректны, либо основную часть дохода игры составляют отнюдь не траты среднестатистических пользователей, а покупки небольшой группы игроков-китов, которые тратят огромные суммы во Free-to-Play играх.
Даже в таких, казалось бы, невинных играх как Candy Crush, игроки могут в конечном итоге потратить кучу денег, например покупая себе больше “жизней”. Когда игра только появилась, интернет был полон жутких историй о том, как родители, проверяя выписки по своим кредитным картам, обнаруживали, что их дети потратили тысячи долларов на покупки в Candy Crush. В 2014 году Apple вернула родителям 32 миллиона долларов за несанкционированные внутриигровые покупки в различных Free-to-Play играх.
Основанная в 2012 году Roblox – игра, основную аудиторию которой составляют дети, тоже использует модель Free-to-Play, но она отличается от других несколькими новшествами.
Во-первых, вместо того, чтобы просто привязать к игре свою кредитку и позволить детям разгуляться, родители могут купить для них определенное количество внутриигровой валюты Robux. Во-вторых, вместо того, чтобы создавать все самостоятельно, Roblox запустила платформу, на которой разработчики и дизайнеры создают игры и предметы, чтобы продавать их пользователям в обмен на Robux.
В первом квартале 2021 года выручка компании Roblox составила 387 миллионов долларов и она выплатила 118 миллионов долларов разработчикам в качестве комиссионных (31% от выручки).
По данным компании, 27% от каждого доллара, потраченного в валюте Robux, выплачивается разработчикам, 25% – магазинам приложений, 12% идет на инвестиции и поддержку платформы и 27% забирает сама компания.
Roblox и такие игры/миры, как Minecraft, – это огромный шаг вперед. Вместо того, чтобы просто платить создателям игры, пользователи могут зарабатывать реальные деньги, разрабатывая что-то для экосистемы.
Однако это немного не дотягивает до определения платформы, предложенного Биллом Гейтсом – “что-то является платформой, если все, что строится поверх платформы, приносит больше, чем сама платформа, а доли платформы и разработчиков равны”.
Но в Roblox обычные пользователи могут зарабатывать на жизнь с помощью игры. Это уже успех. Раньше люди могли зарабатывать деньги в играх, выигрывая турниры по киберспорту (доступные лишь небольшой группе элитных игроков) или занимаясь “фармингом” внутриигровых валют.
Как описано в этой статье “Нью-Йорк Таймс” от 2007 года, китайские рабочие тратили по 12 часов в день зарабатывая по 0,30 цента в час на фарминге золота и других цифровых активов в World of Warcraft. Их босс зарабатывал 3 доллара в час за продажу монет онлайн-ритейлеру. А ритейлер зарабатывал целых 20 долларов, продавая золото американским или европейским игрокам, которые хотели сэкономить свое время. Из-за этого фарминг золота рассматривался как эксплуатация и игры боролись с ним. Если бы только у игроков по всему миру был способ зарабатывать деньги для себя…
Все это возвращает нас к Axie Infinity.
Модель Play-to-Earn
Axie использует совершенно новую модель – Play-to-Earn (играй, чтобы заработать), которая основана на блокчейне. В отличие от традиционной модели Free-to-Play, в которой разработчики продают игрокам предметы, или бизнес-модели Roblox, в которой разработчик выступает как посредник при транзакциях, в Axie Infinity экономическая активность происходит непосредственно между игроками.
Play-to-Earn – это новая модель, которая “вознаграждает игроков за время и усилия, которые они тратят как на игру, так и на развитие экосистемы”. По словам команды Axie:
Axie намеренно не использует Free-to-Play модель. Чтобы начать играть в Axie Infinity, вам нужно обменять фиатную валюту на ETH, и купить трех питомцев Акси, самый дешевый из которых обойдется вам в 300 долларов (по ценам на август 2021 года). Но вместо того, чтобы платить разработчику за право, по сути, арендовать персонажа (или участок земли/предмет/набор предметов), вы являетесь его владельцем. И, играя в игру, вы являетесь владельцем игры и можете принимать решения о ее дальнейшем развитии или выполнять задания, чтобы получать реальный доход. Если вы хотите прекратить играть, вы можете просто продать своих Акси, токены AXS и SLP и забыть про игру.
Начиная играть, новые игроки не покупают Акси у Sky Mavis или Axie Infinity; они покупают их у других игроков, которые либо продают своих собственных Акси, либо разводят новых. Как выразился Джихо, “Игроки продают входные билеты во вселенную Axie.” Протокол Axie взимает комиссию в размере 4,25% с каждой сделки на своем маркетплейсе и плату (в виде токенов AXS и SLP) за разведение новых Акси.
В отличие от традиционных бизнес-моделей, в модели “Play-to-Earn”, которую использует Axie Infinity,“95% прибыли получают игроки”. “Первый принцип таков: в экономике внимания (англ. “attention economy”), пользователи, которые тратят на игру свое время, должны быть вознаграждены”, – сказал мне Джихо.
Почему?
Примерно 5%, которые протокол Axie взымает в качестве комиссий, поступают в казну сообщества. В настоящее время в ней хранится 46 000 ETH или 95 млн долларов США. Казна контролируется держателями токенов, в число которых входят также члены команды Sky Mavis – им принадлежит около ~20% токенов управления AXS.
То, что строит Axie – это больше чем игра; это виртуальная нация со своей собственной экономикой. Но все начинается с игры. Вот как это работает (это должно быть знакомо игрокам в Pokémon, а для всех нас – остальных, будет выглядеть как квантовая физика):
В Axie Infinity игроки коллекционируют, выращивают и, в конечном счете, сражаются при помощи милых цифровых питомцев, называемых Акси. В основе игры лежат сражения – либо в режиме “игрок против игрока” (PvP), либо в режиме “игрок против окружения” (PvE).
Каждый Акси обладает разными уровнями основных характеристик – здоровья, боевого духа, мастерства и скорости, – которые представляют его сильные и слабые стороны в сражениях.
Некоторую сложность добавляет тот факт, что характеристики каждой Акси зависят от ее класса – Зверь, Рептилия, Амфибия, Насекомое, Растение, Птица, Луна, Орех, Звезда – а также частей тела – глаз, ушей, рогов, рта, спины и хвоста. Некоторые классы лучше в атаке, а некоторые – в защите; Акси сражаются в командах по три питомца, поэтому часть игрового мастерства заключается в правильном подборе команды.
В битве обе стороны по очереди используют своих Акси, чтобы атаковать противника. Карточки могут иметь различный эффект в зависимости от класса Акси, против которого вы их используете. Например, если вы используете карту Птицы чтобы атаковать Акси-Зверя, она нанесет на 15% больше урона. Каждая пара классов так же взаимодействует с другими:
Как уже говорил Говард, это стратегическая игра. Победа больше зависит от мастерства игрока, чем от удачи. Если вы хотите больше узнать об игровом процессе, рекомендую вам начать отсюда. Нам же здесь интереснее всего тот факт, что, выигрывая сражения в PvP и PvE, а также выполняя ежедневные задания, игроки могут зарабатывать токены Smooth Love Potion (SLP), необходимые для выведения новых Акси. Вот тут-то в дело и вступает модель “Play-to-Earn”.
Лучшие PvP-игроки могут зарабатывать до 600 SLP в день, но для обычного игрока максимальный показатель составляет около 200 токенов, что составляет 52 доллара при текущей цене SLP в 0,26 доллара. Для жителей США это не очень большая сумма, но в развивающихся странах 1500 долларов в месяц могут изменить жизнь человека к лучшему. Игроки могут использовать полученные SLP несколькими способами:
- Создавать новых Акси. В Axie Infinity новые питомцы не появляются из ниоткуда. Чтобы удовлетворить спрос новых игроков, которым необходимо три Акси для начала игры, владельцы Акси содают новых питомцев скрещивая пару своих. Каждого Акси можно скрестить с другим максимум семь раз. Это обойдется игроку в 4 токена AXS плюс определенное количество SLP, которое растет в зависимости от того, сколько раз конкретный питомец участвовал в процессе разведения. Таким образом, если Акси участвует в разведении впервые, это будет стоить 4 AXS + 150 SLP (около 290$ по ценам на момент написания статьи). Учитывая минимальную цену в 300 долларов за Акси, сделка пока остается прибыльной.
- Спекулировать. Держатели SLP могут удерживать токены SLP, чтобы спекулировать на изменениях цены. За последний год цена SLP выросла более чем в 20 раз, с 0,0122$ до 0,2664$.
- Обменивать токены на Фиат. Как AXS, так и SLP в настоящее время торгуются на крупных децентрализованных биржах (DEX), таких как Uniswap. В ближайшем будущем их, возможно, можно будет торговать на собственной DEX Axie Infinity👀 . Многие игроки зарабатывают SLP в игре, а затем обменивают их на реальные деньги, чтобы обеспечить себе доход.
Именно последний из трех вариантов использования токенов привлек наибольшее внимание публики и вызвал такой всплеск популярности Axie. Во время пандемии, когда многие люди в развивающихся странах, которые и так жили впроголодь, потеряли работу, они обратились к Axie Infinity, чтобы свести концы с концами. Об этом даже сняли небольшой документальный фильм – Play-to-Earn:
Действие фильма происходит в Филиппинском городе Кабанатуан, где Axie постепенно распространилась среди множества людей, включая 75-летнюю пару – Лоло и Лолу Силверио. Они играют в Акси чтобы заработать что-то помимо тех 5-6$, которые ежедневно приносит им их маленький магазинчик, и покрыть свои медицинские расходы.
Если вы внимательно читали статью, вам, должно быть, интересно: “Как Лоло и Лола могли позволить себе купить трех Акси, которые нужны, чтобы начать играть? Они же стоят не меньше 300 долларов?”
Рад, что вы спросили. Это одна из самых захватывающих вещей в экономике Axie. Чтобы помочь начинающим игрокам создать свои собственные команды Акси, по всему миру начали создаваться программы “Стипендий”. Благодаря этим стипендиям, игроки могут взять Акси в аренду в обмен на процент от зарабатываемых ими SLP.
В фильме рассказывается как о местной программе в Кабанатуане, которая предоставляет Акси и тренеров местным игрокам, так и о проекте Yield Guild Games, который занимается тем же самым по всему миру – не только в Axie Infinity, но и в новых играх, таких как The Sandbox и League of Kingdoms. Десятки людей ежедневно отправляют в Yield Guild и другие стипендиальные программы реальные, надлежащим образом оформленные резюме, в которых они описывают не только свои профессиональные навыки, но и игровой опыт.
Поскольку Yield Guild не могла удовлетворить растущий спрос на Стипендии, она запустила программу “Sponsor-a-Scholar”, которая позволяет желающим поддержать игроков в начале их пути. Ли Цзинь недавно объявил о запуске проекта Leaping Corgi Scholarship, который профинансировал в общей сложности 87 стипендиальных программ за счет доходов от продажи NFT.
Давайте сделаем паузу. Это звучит безумно. Доходы от NFT-аукционов пойдут на стипендии для людей в развивающихся странах, которые хотят зарабатывать на жизнь, играя в бесплатные игры на основе NFT в Метавселенной. Если бы я написал это предложение восемнадцать месяцев назад, вы бы посмотрели на меня как на сумасшедшего. Возможно, вы и сейчас думаете, что я спятил. Но Yield Guild это даже не уникальный случай!
CoinGecko недавно составил список из десяти лучших стипендиальных программ Axie. Удивительно то, что большинство из них сами базируются на Филиппинах. Получается, в этом случае речь не идет о том, что развитые страны извлекают выгоду из развивающихся. Жители развивающихся стран сами помогают друг другу и строят все более крупные проекты на базе платформы Axie.
В мире, который стремительно перешел в онлайн, а бизнес и экономика, основанные на блокчейне наконец достигли соответствия продукта рынку, Axie Infinity – это скорее проблеск будущего работы, чем мимолетный тренд. Люди со всего мира строят проекты в Метавселенной.
Метавселенная уже здесь, и она в одинаковой степени доступна для всех
Уже сейчас, вдобавок к Стипендиям, спонсоры предлагают игрокам поддержку и создают свои собственные квесты “Play-to-Earn”. Протоколы DeFi стали первыми крупными спонсорами, вознаграждая игроков Axie своими собственными активами за выполнение квестов. Maker награждает игроков свои стейблкойном DAI, Aave – своим токеном AAVE, а Digix – настоящим золотом. Другими словами, спонсоры напрямую вознаграждают игроков за их внимание.
Возможности зарабатывать на жизнь, играя в игры, было достаточно, чтобы сотни тысяч людей, примерно 60% из которых находятся на Филиппинах, преодолели все сложности, связанные с началом игры в Axie. 600 тысяч активных игроков Axie – это лишь малая часть многомилионной популяции Филиппин, не говоря уже о том, что по всему миру есть множество игроков, которым может быть интересна игровая модель Play-to-Earn
Еще до недавнего всплеска популярности игры, привлекательность игровой модели Axie уже создала такой спрос, который затопил сеть Ethereum, чьи цены на газ, в свою очередь, стали препятствием для дальнейшего развития игры, поэтому Sky Mavis решила взять дело в свои руки.
Ronin
В июне прошлого года, когда DeFi бум только зарождался, рост спроса на блокчейн-пространство пробудил Ethereum от двухлетней спячки. В то время наиболее востребованные элементы Axie Infinity – токены SLP и NFT-Акси, функционировали непосредственно на блокчейне Ethereum. NFT участков земли и NFT предметов, которые использовались не так часто, хранились в сайдчейне Loom, а токен управления AXS еще не был выпущен.
Активность, связанная с NFT Акси и SLP способствовала росту загруженности сети Ethereum, и когда цены на газ резко выросли, это стало для игры серьезной проблемой. Команда Axie коснулась этой проблемы в июньском посте в своем блоге, назвав загруженность сети Ethereum “своей вечной проблемой”. В посте они заявили, что создают свой собственный сайдчейн: Ronin.
Многие децентрализованные приложения (dApps), построенные на Ethereum, сталкивались с проблемами из-за загруженности сети. Лишь некоторые создавали свои собственные сайдчейны. Вместо этого большинство приложений использовали другие решения второго уровня, такие как Polygon и Optimism. Даже биржа Uniswap, крупнейший потребитель “газа” на Ethereum, решила использовать для Uniswap v3 основную сеть Ethereum и сайдчейн Optimism вместо того, чтобы создавать свой собственный.
Но не Axie. Axie решила создать свой собственный сайдчейн, Ronin, со своим собственным кошельком. Даже при сегодняшних огромных масштабах игры, это было бы весьма амбициозным решением. А тогда это было особенно амбициозно, учитывая, что в июне 2020 года выручка Axie составила ничтожные 2044$. Но, тем не менее, команда Axie решилась на этот шаг, и в начале мая, после года работы над проектом, игра перекочевала на Ronin.
После миграции, все во вселенной Axie функционирует на сайдчейне Ronin, а основная сеть Ethereum используется лишь в случае необходимости. Сегодня основными предметами, которые перемещаются между цепочками являются токены SLP и AXS. Активы ERC-721 – Акси, участки земли и предметы – еще нельзя перемещать между цепочками, но Джихо сказал мне, что игроки пока и не просили об этой функции. Эти активы наиболее ценны именно во вселенной Axie. И во многом благодаря Ronin активность в этой вселенной выше, чем где-либо еще в мире web3.
Axie Infinity в цифрах: Бесконечный доход
Сегодня мы говорим об играх, так что давайте сыграем в игру: найдите на этом графике момент, когда Axie запустила Ronin.
С тех пор как в мае была решена проблема с загруженностью сети Ethereum, Axie начала стремительно расти. Вы можете видеть это на приведенном выше графике. Если игра сохранит текущие темпы роста, ее доход стремится в бесконечность.
Но даже этот график не в полной мере учитывает контекст.
- Это почти беспрецедентный по масштабам рост для любой компании. Roblox, публичная компания стоимостью 43 миллиарда долларов, в апреле заработала 144 миллиона долларов – после семнадцати лет работы.
- Это один из лучших показателей в игровой индустрии за все время, что делает результат Axie еще более впечатляющим, учитывая, что игра прервала десятилетнее доминирование модели Free-to-Play.
- Выручка Axie скоро преодолеет отметку в 150 миллионов долларов исключительно за счет комиссии в 4,25%. Общий объем транзакций за 13 июля составил 32 миллиона долларов, что ставит игру в один ряд с наиболее прибыльными Free-to-Play играми.
- Это действительно впечатляет, особенно если мы сравним Axie с другими приложениями на основе блокчейна… и даже с целыми блокчейнами.
С чего же начать?
Давайте сравним доход Axie со всеми другими dApps и блокчейнами.
За последние 7 дней общая выручка Axie Infinity превзошла выручку любого приложения или блокчейна – за исключением Ethereum, который лишь незначительно обгоняет Axie. Интересно, что если не учитывать примерно 2,2 миллиона долларов которые Axie заплатила Ethereum за “газ” на этой неделе, то игра и вовсе заняла бы первое место.
Выручка Axie составила 39 миллионов долларов, в то время как показатель Биткойна составил 4.5 миллиона долларов, или, как красноречиво выразился Джихо, “Акси генерируют в 7 раз больше комиссионных, чем “камень-питомец”.
Кроме того, весь доход Axie Infinity поступает в казну сообщества, а не уходит на комиссии за “газ” и другие сборы за майнинг . Даже если просто сравнить доходы протокола, сумма, полученная самим протоколом Axie также превосходит показатели всех ее конкурентов.
По данным Token Terminal, за июль доход от протокола Axie в семь раз превысил доход ее ближайшего конкурента, PancakeSwap, ведущей DEX на Binance Smart Chain. Axie также превзошла таких DeFi-гигантов, как Compound, Aave, SushiSwap и MakerDAO.
Еще более поразительно то, что доход протокола Axie за последние 30 дней (81,5 миллиона долларов) выше, чем доход любого другого приложения или блокчейна за прошлый год.
Неплохо для милой игры. Но давайте посмотрим как игра показывает себя в сравнении с NFT-маркетплейсами, с точки зрения общего оборота. Сумма, потраченная игроками на Акси, наверняка будет меньше всех покупок NFT на OpenSea или CryptoPunks, не так ли?
За последние сутки, 7 дней и 30 дней оборот Axie Infinity был выше, чем у любого другого NFT-маркеплейса, включая открытые рынки, такие как OpenSea, Foundation и Rarible, а также рынки конкретных активов, такие как CryptoPunks, NBA TopShot и SoRare. Сейчас игра занимает третье место за все время по объему, и, что удивительно, оборота последних 30 дней хватило бы для достижения этого показателя!
При всей этой активности, несмотря на то, что большая ее часть происходит на сайдчейне Ronin, Акси по-прежнему занимает четвертое место по потреблению газа на Ethereum.
Наконец, есть сами токены. AXS, токен управления Axie, был выпущен в начале ноября 2020 года и с тех пор вырос на 10,964% и достиг рыночной капитализации в 1,1 миллиарда долларов.
Несмотря на столь быстрый рост, по данным Delphi Digital, AXS по-прежнему торгуется с коэффициентом P/E равным 7,7x. (Delphi – это одна из ведущих исследовательских компаний в web3. Она также является инвестором Axie и принимала участие в разработке токена AXS, поэтому их понимание протокола не имеет себе равных).
Сравните Axie с Roblox, акции которого по-прежнему переоценены, или с создателем Grand Theft Auto – TakeTwo, акции которого торгуются с коэффициентом P/E 33,5x. Даже если Axie сможет поддерживать текущие уровни, эти цены будут выглядеть невероятно дешево.
Можно было бы продолжать еще очень долго, но достаточно сказать, что эта игра – абсолютный монстр, простите за каламбур.
Но дело не только в деньгах. Axie провела опрос среди своих игроков, чтобы выяснить, какова их основная мотивация для игры в Axie Infinity. 48% заявили, что играют из-за игровой экономики, формируя прочную базу людей, которые зарабатывают на жизнь на платформе. Однако 37% заявили, что их главная мотивация — сообщество. Это сообщество в основном сконцентрировано на Discord-сервере Axie, на котором насчитывается 549 тысяч участников. Это один из немногих серверов Discord, где число участников превышает полмиллиона. До недавнего времени Discord вообще не поддерживал сообщества численностью более 500 тысяч человек. Для сравнения, на Discord-сервере Fortnite насчитывается около 800 тысяч участников.
Цифры можно подделать; настоящее сообщество и его любовь к продукту — нельзя.
За последнюю неделю приток участников был так велик, что серверы начали выходить из строя. Вот что компания Axie написала в своем Discord:
Это очень серьезная проблема. Многие пользователи Axie не могут войти в игру. После непрерывного ежеминутного роста, вчера показатели выручки Axie на несколько часов застыли на месте.
И все же люди продолжают пытаться войти в игру. Они не могут перестать играть в Axie Infinity. Будет интересно посмотреть, с каким энтузиазмом и яростью они ринутся назад в игру, как только все проблемы окажутся позади.
Что самое удивительное, так это то, как отреагировали на эту ситуацию члены сообщества, многие из которых зарабатывают на жизнь с помощью этой игры. Почитайте комментарии под этим твитом.
Джихо сказал мне, что больше всего его заботит то, чтобы по мере роста сообщество оставалось “сплоченным, цивилизованным и дружным”. Испытания последних дней, похоже, доказали, что на данный момент с этим у игры проблем нет. И это важно, потому что любовь сообщества – ключевая часть стратегии Axie Infinity.
Вертикальная интеграция Axie Infinity в мир “кубиков Lego”
— Джихо
Помните ту цитату в начале статьи, о милых, невинных Акси, за которыми скрывается сложная стратегическая игра? То же самое можно сказать и об общей стратегии Sky Mavis, которая представляет собой невиданное ранее сочетание вертикальной интеграции и децентрализации.
Привлекательность web3 отчасти заключается в том, что вы можете объединять существующие протоколы, смарт-контракты, блокчейны, L2 и dApps: как будто собираете конструктор Lego. Это называется компонуемостью. Это означает, что компании могут развиваться быстрее и создавать все более сложные и умопомрачительные продукты, задействуя меньшее количество ресурсов.
Но стратегия Sky Mavis заключается не в этом.
В сообществе Axie ее часто сравнивают с Tesla и SpaceX. Когда мы разговаривали с Джихо, он использовал то же сравнение, заявив, что, по его мнению, когда вы строите что-то действительно сложное, вам нужно создавать все необходимое самостоятельно. Tesla производит свои собственные батареи, программное обеспечение и запчасти. SpaceX построила всю свою цепочку поставок с нуля, от ракетных двигателей до электронных компонентов. Sky Mavis тоже создает все сама.
Все началось с интеллектуальной собственности (IP), самих Акси. Сперва Sky Mavis создала Изначальных Акси (Origin Axies) и талисманы, которые до сих пор хранятся на собственном кошельке компании.
Затем появилась сама игра, которую Sky Mavis собственноручно разработала и проиллюстрировала с нуля.
Следом, в начале 2018 года, Axie создала свой собственный NFT-маркетплейс, несмотря на то, что в декабре 2017 уже была запущена платформа OpenSea и, вероятно, именно там, команда покупала и продавала своих CryptoKitties. Как уже упоминалось, за последний месяц объем торгов на NFT-рынке Axie превысил объем торгов на OpenSea, несмотря на то, что маркетплейс Axie предназначен только для NFT, которые используются в игре.
Axie также строит свой собственный мир – Лунацию, и в 2019 году начала продавать на аукционе участки земли. Позже в том же году Axie объединила рынки питомцев и земель. В ближайшем будущем (хотя “ближайшее будущее” – это уже избитая шутка в крипто-сообществе) компания планирует добавить взаимодействие с виртуальными землями в игровой процесс. Это откроет новые способы вовлечения сообщества и, что немаловажно, новые способы заработка для игроков (подробнее здесь).
Sky Mavis также представила свою собственную игровую валюту – SLP, которую можно обменять на фиат через ETH, а в ноябре выпустила собственный токен управления AXS.
Как мы уже говорили, устав от перегрузки сети Ethereum и высоких комиссий за газ, команда Axie решила не довольствоваться сторонними решениями второго уровня и построила собственный сайдчейн Ronin, а также связанный с ним кошелек Ronin, который людям необходимо установить для начала игры.
Ух ты. Какая голодная Акси.
Это все события до сегодняшнего дня.
Что же дальше?
Давайте разберемся, в каком случае имеет смысл вертикальная интеграция, особенно при наличии достаточно хороших модульных компонентов.
Вертикальная интеграция будет иметь преимущество, если она может снизить затраты Axie и улучшить пользовательский интерфейс.
В настоящее время основное место за пределами вселенной Axie, где игрокам приходится платить транзакционные сборы – это DEX, вроде Uniswap, на которых они обменивают SLP на ETH, а затем на фиат. Это порождает слишком много трений для такого важного аспекта экономики игры.
Следующим шагом в вертикальной интеграции Axie является создание собственной DEX.
В настоящее время план состоит в том, чтобы облегчить обмен игровых токенов на деньги, которые можно потратить в реальном мире. Это имеет решающее значение для игры Play-to-Earn. По словам этого парня, это само по себе решило бы множество проблем:
К тому же у протокола Axie появится стимул токенизировать больше различных элементов игры – очки опыта, сам сайдчейн Ronin – и все это можно будет торговать на Ronin DEX. Джихо сказал мне, что, по его мнению, Ronin DEX может стать самой популярной децентрализованной биржей за все время.
Это звучит безумно, если не знать о секрете, который раскрыла Axie.
Одним из ключевых вопросов, на которые сегодня необходимо ответить крипто-проектам заключается в том, как им добиться массового внедрения своих продуктов и сделать их востребованными у пользователя. Если Axie удалось собрать самую большую базу пользователей в криптовалютном пространстве, помочь им заработать себе на жизнь и сделать их счастливыми и вовлеченными, они смогут использовать этот ресурс в любом продукте по своему желанию. Вот почему они нацелены на вертикальную интеграцию – у них есть пользователи и они хотят воспользоваться своим преимуществом и улучшить пользовательский опыт.
Axie не просто создает игру; она создает web3 агрегатор и путем обратной интеграции стремится завладеть как можно большей частью цепочки создания ценности.
Плюс, создав продукт, который привлекателен сам по себе и собрав такую большую пользовательскую базу, Axie привлекает капитал, который не требует отдачи. Для мира криптовалют это большая редкость. То, как Axie удается снизить издержки, связанные с привлечением капитала и извлекать прибыль, вряд ли удастся повторить какому-либо DeFi протоколу. Вот лишь несколько примеров:
- Люди покупают Акси в качестве домашних животных . В мире насчитывается два миллиарда владельцев домашних животных. 99,99999% из них покупают питомцев, зная, что потеряют много денег. В Axie уже играет множество людей, которые покупают Акси в качестве питомцев, не заботясь о прибыли.
- Многим людям просто нравится играть в игру. 15% игроков Axie заявили, что играют в первую очередь из-за того, что им нравится игровой процесс, а не из-за экономики или сообщества. Axie удваивает ставки и здесь, инвестируя в улучшение игрового процесса и анимации.
- Киберспортивные турниры. Axie хорошо подходит для киберспорта, и, судя по недавней активности, ее аудитория на Twitch уже начинает расти. Киберспортивные турниры принесут в экосистему спонсорские деньги в обмен на внимание пользователей.
- Спонсоры привносят в экосистему экзогенный капитал. Это хорошо знакомо таким агрегаторам, как Facebook и Google. Когда у вас много пользователей, у вас есть печатный станок для денег. Спонсоры, такие как Aave, уже привносят в систему экзогенный капитал, а с учетом того, что ежедневное число активных пользователей Axie приближается к миллиону, недостатка в спонсорах у нее не будет. Поскольку все доходы поступают в казну сообщества, которая будет контролироваться игроками, спонсорство будет увеличивать ценность экосистемы, а не извлекать ее.
Но это еще не все. Вместо того, чтобы оставить деньги и власть в руках небольшой команды Sky Mavis из 40 человек, параллельно с вертикальной интеграцией Axie децентрализуется.
Децентрализация вселенной Axie Infinity
Децентрализация Axie происходит несколькими способами.
Во-первых, в конце этого года “начнет работать экосистема $AXS”.
Axie провела публичную продажу своих токенов управления AXS еще в ноябре 2020 года, распродав 11% токенов. Таким образом, с учетом приватной распродажи, долей советников, команды Sky Mavis и фонда экосистемы, в обращение было запущено 22,2% от общего предложения в 270 миллионов AXS.
Чтобы добиться постепенной децентрализации, то есть позволить основной команде какое-то время принимать решения от имени сообщества, команда Sky Mavis может использовать для управления заблокированные токены “Play-to-Earn” и “награды за стейкинг”. В течение установленного периода в 65 месяцев, будет разблокировано все больше токенов AXS, и Sky Mavis будет постепенно терять преимущество в голосовании, пока, к концу 2023 года экосистема не достигнет полной децентрализации.
На сегодняшний день “Play-to-Earn” составляющая игры сосредоточена вокруг зарабатывания токенов SLP, но в ближайшие месяцы игроки также смогут зарабатывать в процессе игры токены AXS. В то же время, владельцы AXS смогут внести свои токены в стейкинг, чтобы получать больше вознаграждений (подробнее об этом можно прочитать здесь), а также принимать участие в голосовании относительно будущего развития игры. В техническом документе команда изложила несколько ключевых решений, в принятии которых должно принимать участие сообщество Axie:
- Будет ли Axie Infinity Limited продолжать платить Sky Mavis за разработку Axie Infinity?
- Будет ли Axie Infinity и дальше использовать маркетплейс, созданный Sky Mavis?
- Как следует использовать казну сообщества для вознаграждения владельцев AXS и более широкого сообщества Axie?
- Следует ли привязать фонды казны сообщества к каким-либо сервисам для фарминга доходности/стейкинга, например, Yearn.finance или Rari.Capital?
Вторым шагом Axie к децентрализации будет создание собственного набора средств разработки, который позволит сторонним разработчикам создавать что-то новое на базе протокола. Джихо называет его “Internet Monster Protocol, с помощью которого люди могут получить доступ к нашему продукту и создавать что-то свое”. Замысел команды состоит в том, чтобы в будущем Акси можно было бы использовать во множестве созданных пользователями игр в рамках вселенной Axie.
Уже сейчас члены сообщества генерируют Axie-контент просто для развлечения, не ожидая вознаграждения.
Например в этом твите или в этом.
В течение следующих двух лет, если все пойдет по плану, игроки Axie будут управлять направлением развития сообщества, в основном путем голосования за то, как использовать средства из казны, и смогут самостоятельно создавать на базе вселенной новые продукты, получая при этом токены за свою работу. Они могут даже решить отказаться от вертикальной интеграции или создать новые, лучшие маркетплейсы, сайдчейны, кошельки и биржи.
Если они справятся с этим, Axie будет как Roblox на стероидах, с лучшей маржой и более эффективной системой стимулов. Axie может стать еще более значимым уголком Метавселенной и маяком для людей, создающих децентрализованные онлайн-миры, в которых можно работать и играть.
Бесконечные Возможности
В какой точке виртуальный мир пересекается с физическим и влияет на него?
Сегодня, прямо сейчас, сотни тысяч людей зарабатывают на жизнь, играя в виртуальном мире. Они – участники виртуальной экономики, которые используют игровые трофеи, чтобы улучшить свой уровень жизни в физическом мире. Дети на Филиппинах, во Вьетнаме, Бразилии и других странах подают заявки на Стипендии Axie, точно так же, как они подавали бы документы на поступление в колледж или устраивались бы на работу, надеясь изменить свою жизнь к лучшему.
В виртуальной сфере Axie Infinity будет продолжать расширять свое присутствие и использовать свою интеллектуальную собственность предсказуемыми способами:
- Контент. Вероятность того, что в ближайшие несколько лет никто не решит снять фильм или ТВ-шоу об Axie, стремится нулю. А может владельцы NFT-Акси еще и смогут получать роялти за то, что их питомцы появятся на экране? Быть может владельцы некоторых Мистических Акси будут напрямую вести переговоры со студиями или создавать своих собственных персонажей онлайн, как это уже происходит с Bored Apes и CryptoPunks?
- Расширение вселенной и пользовательский контент. Члены команды Axie уже заявили, что они не могут создать достаточное количество контента, чтобы удовлетворить растущий пользовательский спрос, и что они хотят обратиться за помощью к игрокам. Возможно, Axie Infinity станет платформой для разработчиков, подобной Roblox, но с более эффективной системой стимулов, и сможет предоставить им больше инструментов для заработка?
- Крипто-экспансия. Благодаря Axie сотни тысяч новых пользователей познакомились с крипто-пространством, и их число продолжает расти. Сможет ли Axie предложить этим крипто-неофитам растущий набор инструментов, которые позволят им не только зарабатывать деньги, но и управлять этим программным стеком и наращивать его?
Это звучит как гипербола (и на данный момент, всего через пару месяцев после того как начался реальный рост доходов игры, это, безусловно, преувеличение), но есть шанс, что Axie Infinity может стать самой дорогой франшизой в истории. Нынешним лидером не случайно является франшиза, с которой Axie чаще всего сравнивает себя:
Будет очень интересно посмотреть, к чему все это приведет. Однако, когда Axie Infinity осознает ту силу, которой она обладает – возможность влиять на политику реального мира и помочь миру адаптироваться к будущему, для выживания в котором больше не нужно работать на традиционной работе, последствия могут быть поистине грандиозными.
В детстве, Джихо собирал насекомых и окаменелости. Затем, повзрослев, он изучал военную и экономическую историю в Йеле, а темой его диплома стал план реструктуризации долга Александра Гамильтона. Axie находится на пересечении этих двух увлечений, и для Джихо это шанс использовать свои знания и страсть, чтобы поучаствовать в разработке новых видов экономики.
Когда достаточное количество игроков сможет зарабатывать на жизнь с помощью Axie, команда сможет сотрудничать с государственными организациями для проведения контролируемых экспериментов по влиянию на общество безусловного базового дохода (UBI). Трудно точно оценить влияние UBI в такой беспорядочной среде, как реальный мир. Однако правительства стран могут, например, предоставить безусловный базовый доход некоторым игрокам Axie и выяснить, продолжат ли они после этого активно играть, создавать что-то на платформе и участвовать в жизни сообщества.
Одна из главных проблем, связанных с идеей безусловного базового дохода заключается в том, что работа – это нечто большее, чем деньги, – она дает людям чувство значимости, собственного достоинства и принадлежности к чему-то. И по мере того как автоматизация сокращает количество рабочих мест, нам нужно будет создать новые способы обеспечить людей всеми этими вещами, не говоря уже о деньгах.
В своем первом романе “Механическое пианино” Курт Воннегут описывает мир будущего, в котором человеческий труд по большей части был заменен машинным. Чтобы чем-то занять людей правительство начало нанимать их, чтобы они просто раскапывали в земле ямы, а потом закапывали их. Акси может помочь в создании более полноценной и увлекательной работы в Метавселенной.
Наверное я чересчур забегаю вперед? Конечно. Многое может пойти не по плану.
- Все криптовалютное пространство может просто в один момент обрушиться (я в это не верю, но это может случиться).
- Даже если этого не случится, еще одна долгая крипто-зима может снизить доходы игроков, затормозить рост Axie и разрушить сообщество.
- Поскольку, вместо того чтобы использовать лучшие из уже существующих продуктов и протоколов, Axie выбирает вертикальную интеграцию, шансы, что что-то пойдет не так, возрастают.
- Децентрализация и передача власти в руки сообщества могут привести и приведут к непредсказуемым результатам.
- Серверы могут и дальше не справляться с нагрузкой, а игроки почувствовать, что они больше не могут полагаться на Axie как на источник дохода.
- Игры, как известно, непостоянны – вчерашний хит сегодня может стать никому не нужным.
Но мне кажется, что здесь происходит что-то особенное. “Play-to-Earn” может привлечь новых пользователей, желающих заработать на жизнь, и вовлечь их в деятельность, которая больше напоминает долгосрочную занятость, чем просто геймерское увлечение. Став платформой, которой владеет и управляет сообщество, Axie сможет лучше удерживать пользователей благодаря сетевым эффектам и высоким издержкам смены поставщика, как это обычно бывает с платформами. Метавселенной потребуется нечто большее, чем развлечения; ей потребуется размыть границы между развлечениями и работой. Axie уже доказывает, что это возможно.
Axie растет, пока рынки криптовалют движутся вбок, NFT уже якобы должны лопнуть как пузырь, а люди задаются вопросом, действительно ли вся эта история с web3 окажет какое-либо влияние на реальный мир. Учитывая, что эта игра принадлежит к той категории продуктов, которая обычно идет в ногу со временем, на результаты Axie явно стоит обратить внимание.
Я думаю, что оглянувшись назад лет через 10-20 мы поймем, что этот период жизни Axie был лишь началом чего-то грандиозного — всего лишь небольшим пиком на гораздо более масштабном графике, как в контексте дохода, так и в контексте влияния. В промежуточном сценарии, она станет гигантом индустрии, который будет принадлежать игрокам и станет примером преимуществ вертикальной интеграции. А в лучшем случае она станет настоящим государством в Метавселенной, которое сделает жизнь миллионов людей по всему миру лучше.
Неплохо для милой игры.
С оригинальным материалом вы можете ознакомиться здесь. Также на нашем портале есть отдельная обзорная статья по Axie Infinity.
Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты:А вы уже пробовали поиграть в Axie Infinity? Поделитесь своим опытом в комментариях.
© Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.