Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » NFT и тысяча настоящих фанатов
NFT и тысяча настоящих фанатов
Опубликовано 12.10.2021

Как NFT может помочь деятелям искусства добиться успеха?

В своём классическом эссе 2008 года “1000 True Fans” Кевин Келли предсказал, что интернет полностью перевернёт экономику творчества. Вот небольшая выдержка из его работы:

Для того чтобы быть успешным творцом, не нужны миллионы: ни миллионы долларов, ни миллионы посетителей, ни миллионы клиентов, ни миллионы фанатов. Чтобы заработать себе на жизнь как ремесленник, фотограф, музыкант, дизайнер, писатель, создатель приложений, бизнесмен или изобретатель — нужны только тысячи настоящих фанатов.

Настоящий фанат — это тот фанат, который покупает абсолютно всё, что вы производите. Настоящие фанаты проедут 200 миль, чтобы услышать как вы поёте; они приобретут вашу книгу в твёрдом и мягком переплёте, а также в формате аудио; они купят вашу следующую статуэтку, даже не взглянув на неё; настоящие фанаты заплатят за диск с нарезкой вашего бесплатного ютуб-контента; а если вы работаете шефом, то бронь VIP-столика каждый месяц вам обеспечена.

Кевин считал, что интернет станет тем необходимым посредником, который сведёт творцов и поклонников вместе. Он думал, что все творцы, какими бы нишевыми они ни были, смогут найти своих преданных фанатов, а те, в свою очередь, смогут оказать им финансовую поддержку.

Но интернет пошел другим путем.

Лидирующим звеном, который соединяет творцов и фанатов стали централизованные социальные сети. Воспользовавшись своей властью, они стали новыми посредниками. Взаимодействие между деятелями искусства и их поклонниками нарушила реклама и алгоритмические рекомендации, при этом большая часть дохода шла в руки основателей социальных сетей.

Биржа Binance в июне 2021 года открыла маркетплейс NFT, зарегистрируйтесь сейчас по уникальным условиям — кэшбэк от 10% до 20% (зависит от секции биржи) — воспользоваться можно будет позже:

Хорошая новость в том, что интернет постепенно возвращается к видению Келли. Например, на площадке Substack многие топ-авторы сейчас зарабатывают куда больше, чем на их прежних работах. Низкие комиссии сервиса и заинтересованная фанатская база творят чудеса: одна тысяча подписчиков со средней стоимостью подписки 10$/месяц приносит автору доход более чем 100 тысяч долларов в год.

Инструменты криптоиндустрии, а в особенности NFT (невзаимозаменяемые токены) могут значительно ускорить тенденцию монетизации творчества напрямую через поклонников. Социальные сети по-прежнему будут полезны как инструмент привлечения аудитории (хотя их тоже следует заменить на более совершенные децентрализованные аналоги), но теперь творцы смогут полагаться на NFT и другие продукты криптоиндустрии для получения дохода.

NFT — это записи в блокчейне, которые могут уникально представлять любой цифровой файл. Картинки, видео, музыка, гифки, игры, текстовые файлы, мемы и даже исходный код — всё это можно представить в формате NFT. Также NFT — это весьма надежный способ хранения информации об истории и происхождении цифрового файла. Важной особенностью NFT является их программируемость (код, который отправляет часть средств автору от каждой перепродажи его работы на вторичном рынке — одна из самых популярных функций). Технология защиты у NFT такая же, как и у биткоина — актива с капитализацией приближающейся к триллиону долларов, которым владеют миллионы людей по всему миру.

В последнее время NFT привлекают к себе внимание из-за невероятных объёмов торгов. Только за прошлый месяц общая сумма продаж в этой сфере перевалила за 300 миллионов долларов:

Объём торгов NFT

Объёмы продаж в пяти наиболее популярных NFT проектах. Источник: Cryptslam.

На всём этапе развития криптоиндустрии её сопровождают периоды бурного роста и внезапного падения. И весьма вероятно, что то же самое ждёт и NFT сферу. Несмотря на это, у индустрии NFT есть шанс значительно помочь деятелям искусства в финансовом плане.

Три веские причины, почему NFT может положительно повлиять на экономику творчества:

  1. NFT убирают необходимость в посредниках. Благодаря тому как устроен блокчейн, при покупке NFT вы получаете полный контроль над цифровым активом, сравнимый с покупкой книг или обуви в реальном мире. Конечно, немного власти остаётся у платформ и торговых площадок по продаже NFT, но её уровень весьма ограничен, поскольку модель владения NFT наделяет большей властью пользователей и деятелей искусства, нежели владельцев данных площадок. Перед покупкой NFT вы можете сравнить предложения разных площадок и выбрать для себя наиболее подходящий вариант, вынуждая площадку бороться за каждого клиента. (Следует отметить, что уменьшение комиссий, связанных с работой посредников многократно влияет на чистый доход деятеля искусства. Например, если вы получали 100 тысяч долларов при затратах в 80 тысяч, уменьшение комиссий на 50% принесёт вам 200 тысяч, увеличив ваш конечный доход в 6 раз, с 20 тысяч до 120 тысяч долларов).
  2. NFT предлагают более гибкую систему ценообразования. Если взять доход от рекламы, то он практически никак не зависит от энтузиазма аудитории. Сервис Substack, а также NFT решают эту проблему, предлагая деятелю искусства “снять сливки” с наиболее вовлеченной аудитории. Но NFT, в отличие от подписок на сервисе Substack, имеют куда более гибкую систему ценообразования. Работы в формате NFT можно выпустить каким угодно тиражом и назначить им любую цену, которую только пожелаете. Например, в популярном криптосервисе NBA Top Shot стоимость моментов в формате NFT начинается от пары долларов и доходит до 100 тысяч и выше. Если рассмотреть биткоин, то в зависимости от вашего энтузиазма вы можете купить абсолютно любое его количество, вплоть до восьми нулей после запятой. Дифференцирование цен позволяет деятелем искусства предложить своим фанатам большее количество вариантов, тем самым захватывая всю кривую спроса.
    Дифференцирование цен

    Дифференцирование цен или как деятелю искусства захватить всю кривую спроса с помощью NFT

  3. NFT делают владельцами самих пользователей, тем самым сводя стоимость привлечения клиента практически к нулю. Откройте финансовый отчёт любой крупной компании и вы увидите огромные суммы на привлечение клиентов, которые обычно идут на онлайн-рекламу и содержание отдела продаж. Однако криптоиндустрия пошла другим путём: учитывая общую капитализацию криптовалют в более чем 1 триллион долларов, затраты на привлечение пользователей практически отсутствуют. У Bitcoin и Ethereum даже нет какой-то одной управляющей организации, не говоря уже о бюджете на маркетинг. Однако это не мешает миллионам пользователям с удовольствием пользоваться этими криптовалютами.

Наиболее прибыльный сервис NBA Top Shot за прошедший месяц (за январь 2021 года) достиг показателя продаж в 200 миллионов долларов, при этом практически ничего не потратив на маркетинг. Секретом успеха стало то, что пользователи сервиса чувствуют, что они владеют своими NFT и лично заинтересованы в успехе проекта. Рост NBA Top Shot произошел благодаря участникам проекта, которым не терпелось поделиться тем, что предлагает проект: своё уникальное сообщество, подъём эмоций и настоящее владение цифровыми товарами.

Покупка NFT сейчас – это инвестирование в культуру на раннем этапе в роли бизнес-ангела.

Технология NFT продолжает развиваться и все ещё находится на начальной стадии. Её применение будет ещё выше, когда будут построена необходимая инфраструктура: торговые площадки, социальные сети, шоукейсы, игры и виртуальные миры. Вполне вероятно, что появятся новые криптопродукты, которые будут завязаны на взаимодействии с NFT. Современные видеоигры, такие как Fortnite содержат в себе сложную экономику, которая включает в себя взаимозаменяемые активы, такие как V-Bucks, и невзаимозаменяемые, такие как скины персонажей. Возможно, когда-нибудь у интернет-сообщества появится своя микроэкономика, состоящая из NFT и взаимозаменяемых токенов.

Тезис тысячи настоящих фанатов строится на изначальных идеалах интернета, кратко описать которые можно так: пользователи и авторы взаимосвязаны без помощи посредников, могут делиться своими идеями и зарабатывать на этом. Действующие социальные сети, однако, мешают этому стать реальностью, вместо этого заставляя творцов заниматься дистрибуцией и монетизацией. И у нас есть два способа, как с этим бороться: либо забрать пользователей, либо забрать деньги. Криптовалюты и NFT предлагают нам совершенно новый способ получения дохода, так что давайте поспособствуем их распространению!

Дорогие читатели, а вы купили бы NFT от своего кумира? Делитесь ответами в комментариях.

Статья подготовлена по материалам блога a16z.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Дмитрий Смирнов
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.