Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » NFT нуждаются в аудитории
NFT нуждаются в аудитории
Опубликовано 13.07.2021

NFT, их функциональность, потребление и создание новых миров

Сейчас, по сути, не существует таких мест, где вы могли бы насладиться опытом использования NFT, особенно если вы не владеете токенами. Это, конечно, проблема, но ее причины очевидны. Прорывная идея, лежащая в основе NFT, заключалась в том, что они давали право собственности на уникальные цифровые объекты. Таким образом, первоначальный набор приложений составляли инструменты для непосредственной покупки, продажи и хранения токенов.

Нам нужны были рынки, чтобы участвовать в торгах и делать покупки, а также кошельки для оплаты и хранения наших покупок. Этот опыт подчеркивает приватную и индивидуальную природу NFT. Но, как и в случае с физическими объектами, на которые распространяется право собственности, этот транзакционный аспект является лишь частью владения токенами.

Биржа Binance в июне 2021 года открыла маркетплейс NFT, зарегистрируйтесь сейчас по уникальным условиям — кэшбэк от 10% до 20% (зависит от секции биржи) — воспользоваться можно будет позже:

Ценность любого предмета, функциональность которого не ограничивается непосредственным обеспечением выживания и безопасности, создается в социуме. Наше понимание его ценности формируется на основе того, что думает о нем более широкое сообщество. Прямо сейчас сообщество людей, ценящих NFT, состоит исключительно из тех, кто создает или покупает токены.

Для ощущения масштаба: за последние сутки в 25 лучших децентрализованных приложениях (включая те, которые не связаны с NFT), вероятно, наберется менее 250 000 кошельков/пользователей совершающих транзакции, и почти половина из них связана с NBA Top Shots. Для того чтобы NFT могли раскрыть свой истинный потенциал, нам необходимо создать гораздо более разнообразный опыт потребления. И чтобы не повторять ошибки нынешней цифровой эры, нам нужно сохранить децентрализованную природу этих платформ.

По мере того, как любой актив начинает приобретать большее признание и более глубокую социальную значимость, его ценность перестает быть преимущественно транзакционной и становится выражением личности владельца. Эта ценность выходит за рамки самого продукта и начинает распространяться на его владельца. По мере того как эта ценность социализируется, сообщество начинает ассоциировать ее не только с продуктом, но и с человеком. Это справедливо для физического мира, где вы гораздо сильнее связаны с чем-то, чем вы владеете, чем с тем, что вы арендуете, сдаете в аренду или одалживаете. Это также верно в отношении NFT. Но ничего из этого не произойдет, пока NFT не будут замечены и приняты более широким сообществом.

Создатели и владельцы NFT, конечно же, знают об этом. Они хотят, чтобы как можно больше других людей могли наслаждаться тем, что они создают или чем они владеют, и вносить свой вклад в развитие этого продукта. Владельцы хотят, чтобы люди узнали об их токенах, использовали их, любили, копировали и создавали на их основе что-то новое.

Тот факт, что люди, не владеющие токенами, также могут потреблять NFT-контент не преуменьшает ценность владения. Все как раз наоборот. Например, если NFT создан для определенного события, то чем большую ценность имеет это событие, тем большую ценность приобретает актив, привязанный к нему.

На самом деле владельцы произведений искусства *всегда* извлекали выгоду из их публичного показа и репродукции – потому что социальная оценка произведений искусства/медиаконтента/коллекционных предметов делает их более ценными; потому что массовая репродукция повышает статус оригинала; и потому что широкое распространение увеличивает осведомленность участников рынка. Это делает культуру богаче. То, что произведение можно скопировать, это не “баг”, а “фича”.

Таким образом, владельцы NFT заинтересованы в том, чтобы обеспечить третьим лицам соответствующий опыт потребления. Особенно если их право собственности очевидно и это может привести к большему количеству транзакций, страсти и вовлеченности в работу создателя.

Массовое распространение даже может привести к появлению новых жанров и продуктов, созданных на основе цифрового искусства, которым человек владеет. Посмотрите, например, на хип-хоп как жанр, с его культурой ремикширования и сэмплирования. Или эволюцию электронной танцевальной музыки от ее зарождения в Чикаго до становления EDM в Европе.

Ремиксы делают оригинал более ценным. Но для этого в первую очередь требуется сделать NFT доступными для простого потребителя. Только благодаря массовому потреблению NFT смогут в будущем перестать быть исключительно цифровыми активами и стать настоящим культурным наследием. Когда нам удастся создать приложения, которые сделают NFT доступными гораздо более широким сообществам и позволят людям потреблять этот контент, эффект будет несомненно революционным.

К сожалению, сегодня эти замечательные впечатления доступны лишь тем, кто владеет NFT. Для цифровых произведений искусства и коллекционных NFT, пользовательский опыт до сих пор, по большей части, был ограничен торговыми площадкам, рекламными постами в соцсетях, немногочисленными сайтами, которые публикуют данные о транзакциях, и крипто-кошельками.

У нас есть NFT-эквивалент аукционных домов, средства массовой информации для профессиональных покупателей произведений искусства и системы для управления транзакциями. Все это предназначено для покупателей, коллекционеров и инвесторов, а также для организации торговли цифровым искусством. Эти среды, однако, не оптимизированы под потребителя искусства. Нам нужен свой эквивалент музеев, концертных залов, театров и модных показов.

Эту аналогию не следует понимать буквально. Благодаря зарождающимся “криптомирам” было предпринято несколько интересных попыток создать трехмерные музеи и галереи. Но если вы не настоящий энтузиаст виртуальной реальности, этот опыт, вероятно, прошел мимо вас. В этих пространствах сложно ориентироваться, они угнетающе гиперреалистичны и не достигают главной цели любого приложения для потребления NFT: обеспечения мгновенного доступа к медиа-продуктам, которые, скорее всего, понравятся пользователю.

Итак, как же это должен выглядеть опыт потребления NFT-контента?

Ну, для начала, он, вероятно, не должен сильно отличаются от того, как в настоящее время реализован опыт потребления медиаконтента в наших смартфонах и других гаджетах. Независимо от того, что это – веб-сайт, маркетплейс или мессенджер, NFT должны быть интегрированы непосредственно в пользовательский опыт.

Каждое приложение, в зависимости от его назначения, будет иметь свой способ трансляции NFT потребителю. Например, плеер для NFT-треков, мог бы позволить сортировать и подбирать треки по жанру или популярности. Или как Zora.fm – просто свайпнуть, чтобы найти понравившиеся треки.

Возможно, приложения будут использовать алгоритмы, чтобы лучше понимать, что нравится пользователю, или позволят ему напрямую указать свои предпочтения (позже мы подробнее разберем, почему эти данные одновременно опасны).

NFT мем

Но есть также некоторые существенные различия между потреблением NFT контента и потребностями экосистемы для владения NFT.

Первое заключается в том, что владельцы NFT должны получить определенное признание. Если при создании пользовательского опыта нам удастся отдать должное владельцам NFT, мы сделаем их важной частью истории создания этих произведений. Это увеличит ценность владения, что в свою очередь увеличит доход, который сможет получить автор произведения.

Вместо того чтобы традиционно превозносить лейблы и студии и, как следствие, олигархию огромных корпораций, которые ими владеют, мы можем обратить внимание на более мелкого предпринимателя-коллекционера. И, возможно, не только текущего, но и первого владельца произведения – того, кто взял на себя первоначальные риски и инвестировал в продукт. Имеет смысл также сделать доступной информацию о том, какими еще NFT владеют (или владели в прошлом) эти люди.

Конечно, владельцы не обязательно должны быть частными лицами. Это могут быть сообщества фанатов, клубы и коллективы покупателей, возможно,  в рамках структуры DAO. Благодаря тому, что владение становится более привлекательным, это может изменить то, как медиа-компании и платформы выстраивают свои отношения как с создателями, так и с потребителями. Таким образом, текущая и прошлая цифровая собственность DAO одновременно функционирует как “плейлист” и своего рода индексный фонд.

Twitter-пост

Книги из библиотеки были хороши еще и тем, что можно было посмотреть, кто брал их до тебя. Это как гостевая книга в отеле, только для контента.

Второе отличие заключается в необходимости интегрировать возможности для совершения сделок, участия в торгах и приобретения актива и связанных с ним продуктов.

Человек, посмотревший выступление комика в виде NFT, возможно, захочет купить коллекционный токен, который представляет билет на предстоящее шоу этого комика. Это не обязательно должно мешать восхитительному опыту потребления. Приложение может быть полностью оптимизировано для людей, не владеющих токенами, и при этом обеспечивать возможность покупки и коллекционирования.

Одна интересная идея, объединяющая оба этих различия, связана с тем, что владельцы токенов, вероятно, заинтересованы в том, чтобы активно продвигать свои NFT, сродни рекламе в соцсетях. Вместо того, чтобы явно платить приложению за продвижение, владелец может вместо этого “застейкать” свой NFT,  благодаря чему приложение сможет получить дополнительную прибыль. Суммы могут быть весьма внушительными. Как мы можем наблюдать, популярные NFT сегодня генерируют внушительные экономические потоки.

Благодаря гибкости стандарта NFT и прочной связи с создателем, опыт потребления этого контента может включать функции, которых нет в современных медиа-приложениях.

Например, автор мог бы добавлять лирику в свой музыкальный трек. Изобразительное искусство могло бы состоять из множества “слоев”. Танцевальная программа могла бы содержать обучающие материалы. Произведения искусства могли бы меняться со временем, как программируемые объекты, реагирующие на внешние стимулы или другие NFT. Активы, которые являются частью коллекции работ нескольких художников, могут быть связаны с другими продуктами из той же группы, например, с предметами, имеющими аналогичные атрибуты.

Потребительский опыт может также быть вдохновлен различными игровыми концепциями. NFT могли бы “соревноваться” друг с другом в конкурсах и турнирах: танцевальных поединках, рэп-баттлах, рейтингах “лучших песен лета”, кинопремиях и пр. Впоследствии владельцы и создатели получат призы и продвижение.

Также, мы наверняка скоро увидим NFT на дисплеях в общественных местах, ресторанах, магазинах и клубах. Площадки могут даже начать получать доход от цифровых покупок, когда снимутся все ограничения на массовые мероприятия.

Поскольку приложения для потребления NFT контента, скорее всего, будут предлагать возможности персонализации на основе интересов и социальных графов (явных и неявных), возникает один важный вопрос: как управлять данными пользователей?

Некоторые разработчики предпочтут хранить данные на своих собственных серверах, как это делают сейчас Twitter, Facebook, Spotify и Tiktok. Это позволит значительно повысить производительность и обеспечит огромное конкурентное преимущество.

В ближайшей перспективе приложения, которые “владеют пользователем”, станут более доступными и привлекут больший интерес инвесторов, партнеров и рекламодателей.

Опасность заключается в том, что одно из этих приложений может использовать это преимущество, чтобы захватить рынок, нанеся тем самым ущерб экономике владения NFT.

Доминирующее NFT-приложение может, например, начать взымать огромный процент с осуществляемых через него транзакций, или продвигать NFT, долей которых они владеют. Некоторые утверждают, что это может быть приемлемо, при условии, что художники и владельцы будут получать долю капитала или дохода приложения. Возможно, это можно было бы реализовать при помощи токенов, предоставляемых на основе их вклада и активности. Хотя, вероятно, это не очень дальновидно.

Широкое внедрение децентрализованных систем идентификации, которые не позволят одному приложению доминировать в сфере хранения пользовательских данных, это, вероятно, лучший способ создать и поддерживать конкурентную среду для художников и коллекционеров. Надеюсь, видные создатели NFT и инвесторы будут активно поддерживать эту практику.

Но так ли это важно? Что, если произойдет вполне ожидаемое, и нынешние компании-гиганты, просто добавят NFT в свои приложения? Или если они купят и интегрируют одно из новых приложений для потребления NFT контента?

Мрачная история развития веб-технологий, от идеализма Web 2.0 к нынешнему “олигархическому” интернету дает богатую пищу для пессимистичных размышлений. Формат RSS был захвачен и убит Google, а затем переупакован и отдан под контроль Twitter и Facebook. Подкастинг, похоже, движется в том же направлении. А печальные уроки прошлого и регулирующие организации, как правило, действуют слишком неуклюже и медленно, чтобы спасти ситуацию.

Однако, внушает оптимизм открытый вопрос: смогут ли новые преимущества владения кардинально изменить положение вещей? Согласятся ли создатели и владельцы NFT, вкусив плоды независимости, вести дела по-старому?

Используют ли разработчики огромную мощь блокчейна и DeFi, чтобы продолжать финансировать и развивать более справедливые и интересные системы? Станем ли все мы сознательно ориентироваться в наших медиа-привычках на экосистемы, которые наиболее эффективно способствуют широкому творческому процветанию?

Если мы это сделаем, не будет иметь значения, какая платформа – Instagram, Tiktok или Spotify, станет самым популярным способом потребления NFT контента. Потому что для этого эти платформы будут вынуждены принять культуру, в которой процесс контролируется художниками и коллекционерами. Нет ничего неизбежного.

Что же дальше?

Рынок NFT стремительно растет, поскольку спекулянты, разработчики, художники, инфлюенсеры и другие люди хотят воспользоваться преимуществами децентрализованного создания и дистрибуции продуктов. В то же время потребители начинают использовать новую технологию, поскольку они осознают, что NFT – это доказательство страсти, токены, которые доказывают приверженность, увлечение, поддержку, и тем самым дают своему владельцу определенный статус.

Но, несмотря на сногсшибательные цены и безумный рост, рынок все еще остается недостаточно развитым. Неудивительно, что люди за пределами сообщества коллекционеров считают эти предположения странными и, возможно, даже немного грубыми. Нам еще предстоит по-настоящему понять, как вывести опыт потребления NFT за рамки хранения токенов или торговли на бирже. Если NFT и лопнут как пузырь, то причиной этому будут как раз их отличительные свойства в виде ограниченности и уникальности.

Только создав адекватный опыт потребления, мы сможем обеспечить массовое признание NFT, что, в свою очередь, поддержит цикл создания, владения, потребления который приведет в действие следующую волну развития медиа и социальной инфраструктуры.

В процессе создания инфраструктуры для потребления, у нас будет возможность избежать некоторых недостатков централизованного характера нашей сегодняшний модели и создать более справедливые и комфортные условия для создателей контента. Но мы должны быть готовы строить ее именно таким образом.

С оригинальным материалом вы можете ознакомиться здесь.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты:

 А как по вашему должен выглядеть по-настоящему интересный NFT опыт? Делитесь идеями в комментариях!

© Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Андрей Якуби
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.