Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Метавселенная: отчёт от фонда Grayscale
Метавселенная: отчёт от фонда Grayscale
Опубликовано 14.12.2021

Метавселенная как виртуальная облачная экономика Web 3.0

Следующим перспективным инвестиционным направлением станут облачные экономики на блокчейне, а Метавселенная будет заправлять этой Web 3.0 революцией. Метавселенная — это набор взаимосвязанных, эмпирических виртуальных 3D миров, в которых люди из любой точки планеты в реальном времени могут формировать социальные связи с целью построить устойчивую, принадлежащую пользователям интернет-экономику, охватывающую как цифровой, так и реальный мир.

Метавселенная всё ещё развивается, но многие её ключевые компоненты уже начали сформировываться и коренным образом менять структуру рынков, начиная от рынка онлайн-торговли, переходя к индустрии развлечений и медиа и заканчивая рынком недвижимости. В материалах Grayscale Decentraland Report и Decentraland Tour на примере Decentraland разобрана концепция Метавселенной, которая знакомит аудиторию с одним из самых масштабных виртуальных миров на блокчейне.

Такие проекты как Decentraland создают Метавселенную с открытым миром, где пользователи могут играть в игры и зарабатывать MANA (нативный токен Decentraland, который даёт право голосовать по вопросам развития проекта и возможность приобретать различные NFT, включая землю или предметы коллекционирования). Также пользователи Decentraland могут создавать собственные NFT, придавая им реальную ценность за счёт потраченного игрового времени.

Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФ

Потенциал Метавселенной начал привлекать внимание таких компаний как Facebook, который решил полностью сфокусироваться на теме Метавселенной и даже сменил название на “Meta”. Этот переломный момент, скорее всего, заставит другие крупные Web 2.0 компании начать интересоваться темой виртуальных миров, чтобы не отставать от конкурентов. Повышенный интерес, в свою очередь, уже помог привлечь новую волну инвестиций.

Мета Тезис

Интернет всегда был связующим звеном между людьми. За прошедшие тридцать с лишним летом он значительно изменился, и то, как мы с ним взаимодействуем, тоже не осталось прежним. Сложно описать все произошедшие изменения, но можно попытаться выделить три основных этапа развития онлайн-сообществ:

  • Web 1.0 – Netscape соединил людей онлайн;
  • Web 2.0 – Facebook соединил людей в онлайн-сообщества;
  • Web 3.0 – Decentraland соединил людей в виртуальный мир, которым управляют его участники.
Развитие онлайн-сообществ

Эволюция интернет-сообществ

По мере прохождения этих этапов, наше взаимодействие в сети и инструменты, которые это взаимодействие обеспечивают, становились всё масштабнее и сложнее. Пользователи в реальном времени наблюдали, как преображалась соединявшая их организационная архитектура, как развивалась вычислительная инфраструктура, и как контроль над онлайн-пространством переходил из рук сообщества в руки крупнейших технологических компаний.

Отличительные черты Web 1.0, 2.0 и 3.0

Ключевые особенности Web 1.0, 2.0 и 3.0

Появление в Web 2.0 мобильного интернета изменило как, когда, где и почему мы пользуемся интернетом. Это, в свою очередь, изменило то, какими продуктами мы пользуемся и какие компании находятся у руля, что в конце концов повлияло на бизнес-модели, культуру и политику.

Метавселенная Web 3.0 вполне может сделать то же самое.

Метавселенная и её рыночные возможности

Наше внимание всё больше и больше смещается в сторону цифровой активности, что особенно заметно по младшему поколению. На сегодняшний день 1/3 нашей жизни (~8 часов/день) проходит за просмотром ТВ, игрой в видеоигры или в социальных сетях. Поскольку мы всё больше времени проводим онлайн, мы также тратим гораздо больше денег на повышение своего статуса в интернете.

Чем в США занимаются на досуге

Сколько часов тратят американцы ежедневно на выбранный вид досуга

Изменение наших привычек привело к появлению крупной, быстрорастущей виртуальной экономики. По приблизительным оценкам, ежегодный доход индустрии виртуальных игровых миров может вырасти от $180 млрд в 2020 году до $400 млрд в 2025 г.

Ключевым фактором роста может стать изменение игровой монетизации. Уже сейчас игроки всё чаще отказываются от платных видеоигр в пользу бесплатных, которые монетизируются за счёт продажи внутриигровых предметов, влияющих на игровой процесс или помогающих увеличить социальный статус.

Из чего складывается доход игровой индустрии

Прогнозируемый рост выручки в виртуальных мирах (млрд дол.)

С переходом от закрытых, корпоративных Метавселенных Web 2.0 к открытым крипто Метавселенным Web 3.0, фокус на продажу внутриигровых предметов будет ещё выше.

  • Web 2.0 Закрытая Корпоративная Метавселенная: централизованная, контролируется одной крупной компанией;
  • Web 3.0 Открытая Крипто Метавселенная: владение и контроль в руках пользователей.

Сегодня большинство геймеров тратят свои деньги и время на построение цифрового благосостояния в рамках закрытых корпоративных виртуальных миров Web 2.0. Проблема здесь в том, что геймеры не получают никакого реального дохода от их вложений: основная масса игровых разработчиков запрещает игрокам торговать друг с другом внутриигровыми предметами и намеренно делает игровой мир закрытым, не позволяя пользователям вывести заработанное в реальный мир.

Открытая Крипто Метавселенная Web 3.0 решает эту проблему путём снятия всех ограничений, наложенных платформами Web 2.0 — пользователи в Метавселенной Web 3.0 владеют цифровыми активами в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT), что позволяет без ограничений торговать с другими пользователями и переносить активы в другие виртуальные миры. Метавселенная Web 3.0 создаёт абсолютно новый формат открытой, рыночной интернет-экономики, которую можно с лёгкостью монетизировать в реальном мире. Дальнейшее развитие “creator economy” (экономики творчества) теперь известно как “Play to Earn” (играй, чтобы зарабатывать).

Игровые виртуальные миры

Различие открытых и закрытых экосистем виртуальных миров

В Метавселенной Web 3.0 сами пользователи решают, как им взаимодействовать со своими активами. В свою очередь, закрытые платформы Web 2.0 ставят пользователей в куда менее выгодное положение.

Давно зарекомендовавшим себя компаниям Web 2.0 понадобится полностью изменить свою бизнес-модель, то есть сделать свои экосистемы открытыми и избавиться от существующих ограничений. Пока неизвестно, по какому пути пойдёт Facebook при создании собственной Метавселенной, но ему — как и остальным компаниям Web 2.0 — нужно будет сделать сложный выбор под давлением совета акционеров, которых волнуют только ежеквартальные финансовые показатели.

Кстати, игровая индустрия — это лишь одна из индустрий, которая, быстрее остальных, переходит на Web 3.0. Однако перспективы Метавселенной выходят далеко за её рамки. Предполагается, что ежегодный доход Метавселенной может составить один триллион долларов: помимо игр прибыль будет идти с рекламы, социальной коммерции, онлайн-мероприятий, продажи оборудования и монетизации авторов контента и разработчиков.

Метавселенная - возможный рынок

Общий объём целевого рынка Метавселенной (трлн дол.)

Сейчас общая рыночная капитализация Метавселенной Web 3.0 составляет всего лишь $27,5 млрд, что меркнет по сравнению с капитализацией Facebook ($900 млрд), капитализацией игровой индустрии ($2 трлн) и общей капитализацией компаний Web 2.0, которые могут перейти на рынок Метавселенной из-за риска оказаться не у дел ($14,8 трлн).

Рыночная стоимость метавселенной

Рыночная капитализация метавселенной Web 2.0, метавселенной Web 3.0, Facebook и игровой индустрии (трлн дол.)

Экономика метавселенной Web 3.0

Метавселенные Web 3.0 представляют собой активно формирующиеся экономики виртуального мира с широким ассортиментом цифровых товаров, услуг и активов, которые приносят пользователям пользу в реальном мире.

Самые первые виртуальные миры Метавселенной Web 3.0 строились на блокчейнах первого уровня при помощи целого ряда сторон, каждая из которых вносила свой вклад в разработку игрового мира и свободно торгующихся на блокчейне внутриигровых предметов.

Блокчейн-гейминг

Игровая индустрия на блокчейне

Пользователи, которые приобретали эти внутриигровые предметы, начали изобретать новые виды электронной коммерции. Сейчас в Decentraland и других виртуальных мирах очень популярны следующие виды коммерческой деятельности:

  • Художественные галереи, такие как Sotheby, открыли свои двери для пользователей, которые желают продемонстрировать свои NFT широкой публике или продать их посредством аукциона.
  • Представительства компаний: Binance и другие криптокомпании открыли цифровые штаб-квартиры, где сотрудники могут встретиться и совместно поработать над каким-либо проектом.
  • Игры & Казино, где пользователи могут выиграть токен MANA.
  • Реклама: владельцы земли в Метавселенной могут построить цифровые билборды для размещения рекламных материалов.
  • Спонсорский контент, по типу недавно анонсированной галереи игровых автоматов от Atari, где можно поиграть в их легендарные игры, не выходя из Decentraland.
  • Концертные залы и площадки, где музыканты и диджеи могут устраивать свои представления.
Метавселенная. Примеры

Прогулки в Метавселенной

Стоит отметить, что Метавселенная Web 3.0 является частью более крупной взаимосвязанной криптооблачной экономики. Категории децентрализованных протоколов, которые мы перечислим ниже, обеспечивают взаимодействие с Метавселенной и предоставляют техническую инфраструктуру:

  • Платёжные сети: Метавселенные Web 3.0 могут использовать собственную цифровую валюту, по типу MANA, или валюту блокчейна, на котором они построены, например, Ethereum (ETH) или Solana (SOL).
  • Децентрализованные финансы: с помощью децентрализованных бирж пользователи могут торговать внутриигровыми предметами, а с помощью кредитных платформ можно получить займ, оставив в качестве залога виртуальную землю.
  • NFT – Автономные Виртуальные Товары: пользователи могут переносить свои NFT между разными виртуальными мирами и делать с ними всё, что им вздумается.
  • Децентрализованное управление: правовая система Метавселенной возвращает контроль над цифровой экономикой от централизованных корпораций обратно к пользователям. В глобальной сети Web 3.0 пользователи сами решают, как им управлять коллективным виртуальным пространством.
  • Децентрализованное облачные сервисы: системы облачного хранения данных, такие как Filecoin предлагают виртуальным мирам Web 3.0 решение по децентрализованному хранению данных, в то время как такие сервисы как Livepeer обеспечивают Метавселенные инфраструктурой для децентрализованного транскодирования видео.
  • Суверенная идентичность: токены общественной репутации (они же “токены создателей”) могут использоваться внутри Метавселенных в целях идентификации пользователя или для оценки его платёжеспособности.
Сегменты виртуальной экономики

Сектора виртуальной экономики на блокчейне

Метрики метавселенной Web 3.0

Сочетание инновационных разработок уже сейчас привлекает пользователей в виртуальные миры. В последние несколько лет наблюдается стремительный рост пользователей метавселенной Web 3.0 — только с начала 2020 г. количество уникальных пользователей выросло в 10 раз и достигло практически 50 тысяч.

Количество активных кошельков в метавселенной

Количество активных пользователей Метавселенной (тыс.)

По сравнению с другими секторами Web 3.0 и Web 2.0, для Метавселенной всё ещё только начинается, но если темпы прироста аудитории останутся прежними, у этого сектора есть все шансы добиться невиданной популярности в ближайшие годы.

Пользователи в каждой категории

Количество пользователей в выбранной категории

Виртуальные миры Web 3.0 предлагают возможность для заработка разработчикам, сторонним авторам контента и пользователям, что делает данный рынок криптооблачной экономикой цифрового поколения. Уже сейчас на продукцию Метавселенной Web 3.0, такую как виртуальная земля, товары и услуги, потрачено более 200 миллионов долларов.

Избавившись от централизованных компаний Web 2.0, которые ранее контролировали эти онлайн-пространства, Метавселенная Web 3.0 быстро извлекла выгоду от инновационных разработок и роста производительности.

Виртуальные миры на блокчейны создали вокруг себя многомиллионный первичный и вторичный рынок для авторов контента и владельцев активов, устранив контроль над движением капитала и открыв цифровые границы для свободной рыночной экономики.

Покупки в метавселенной

Сумма средств, потраченных на продукцию Метавселенной

В третьем квартале 2021 года, криптоиндустрия привлекла в общем счёте 8,2 миллиарда долларов, при этом на сектор Web 3.0 & NFT пришлось практически четверть ($1,8 миллиарда). Больше всего финансирования привлёк гейминг на блокчейне (~$1 млрд за 14 сделок), что делает его самым крупным подсектором Web 3.0 & NFT.

Инвестиционная деятельность в Q32021

Инвестиции в сферу Web 3.0 & NFT за третий квартал 2021 г.

Инвестиции начали плавно перетекать в Метавселенную, но по сравнению с планируемыми инвестициями от Facebook в размере $10 млрд и вложениями, которые могут последовать от других компаний, становится ясно, что эта сфера всё ещё в начале своего пути.

Вывод

Метавселенная — это цифровая Вселенная, выходящая за рамки интернета, который мы знаем сейчас. У интернета будущего есть потенциал изменить наши общественные и деловые отношения, а также полностью перевернуть существующую интернет-экономику. Метавселенная всё ещё продолжает формироваться, но уже сейчас открытые виртуальные миры Web 3.0 приоткрывают нам завесу того, каким может быть будущее интернета. При благоприятном стечении обстоятельств Метавселенная сможет приносить более одного триллиона долларов ежегодного дохода, а также составить конкуренцию компаниям Web 2.0, которые сейчас оцениваются в 15 триллионов. Потенциал этой сферы заставляет такие компании как Facebook двигаться в сторону Метавселенной, что может послужить толчком для инвесторов и других техногигантов поступить так же.

Данный материал представляет собой перевод отчёта по теме Метавселенной от фонда Grayscale. С оригиналом можно ознакомиться по этой ссылке.

Какие ожидания по Метавселенной у вас? Делитесь мнением в комментариях.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Дмитрий Смирнов
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.