Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Интервью музыканта Девендры Банхарт о перспективах NFT
Интервью музыканта Девендры Банхарт о перспективах NFT
Опубликовано 28.06.2021

Возможности, которые открывает сфера NFT

Автор: Samantha Ayson

Всё больше музыкантов начинают экспериментировать со сферой NFT и порой они находят довольно интересные способы использования этой технологии. В качестве примера можно привести продюсера Жака Грина, который сделал NFT на ещё невыпущенный трек под названием “Promise”. Когда состоится релиз, покупателю вместе с NFT перейдут также издательские права на эту работу. И это лишь один из примеров. С помощью технологии NFT артист может расширить границы своего творчества, а также получить новый способ монетизации своего искусства. Причём цифровым искусством может быть всё что угодно: от стандартных треков до целых видеоклипов.

Музыкант Девендра Банхарт, который всегда отличался тягой к инновациям, недавно выпустил свой первый NFT на площадке Foundation под названием “Moonflower“. Для Девендры эксперименты с NFT это возможность попробовать писать звуковое сопровождение для визуальных работ, а не наоборот. У артиста сейчас проходит первая сольная выставка картин в Лос-Анджелесе и нам представилась возможность взять у него интервью. Мы поговорим о его подходе к созданию NFT, а также узнаем почему главной целью его искусства стало помочь людям испытывать эмоции.

Биржа Binance в июне 2021 года открыла маркетплейс NFT, зарегистрируйтесь сейчас по уникальным условиям — кэшбэк от 10% до 20% (зависит от секции биржи) — воспользоваться можно будет позже:

Ваша работа “Moonflower” чрезвычайно экспрессивна. К чему вы стремились при её написании?

Поскольку мы постоянно в интернете, увидеть здесь частичку природы уже здорово. Целью этой работы было создать ощущение того, что вы неожиданно натыкаетесь на цветы из далёкой-далёкой галактики. Как будто вы путешествуете в космосе, а эти гигантские цветы пролетают мимо и ласкают ваш взгляд. Или же создать ощущение того, что вы маленькое насекомое, которое исследует цветок в поисках пыльцы.

Когда я был маленьким, моей любимой книжкой была “Hope for the Flowers” (Надежда для цветов). Я обожал эту книгу и в своей работе я тоже постарался вселить надежду в цветы. Вам, наверное, знакомо то чувство, когда одним из первых приходишь на музыкальный фестиваль: ты очень взволнован, потому что скоро должны прийти твои друзья и на фестивале будут выступать группы, которые ты так давно хотел услышать. У вас появляется чувство надежды, потому что впереди ждёт много интересного. Я думаю, что именно это чувство испытывают насекомые, когда прилетают в новый сад — и именно его я пытался передать в своей работе.

Работа в виде NFT Moonflower

Превью работы Девендры Банхарт “Moonflower”

Можете более подробно рассказать о взаимосвязи музыки и визуального сопровождения в ваших работах?

На протяжении двадцати лет эти две сферы пересекались только тогда, когда я заканчивал альбом и мне нужно было нарисовать для него обложку. Я всегда спрашивал себя: “Как будет выглядеть мой альбом?”. Теперь же всё наоборот  —  при создании NFT я спрашиваю себя: “Как будет звучать моя картина?”.

Для меня работа “Moonflower” стала возможностью по-новому объединить музыку и изобразительное искусство. Я начал со статичного изображения, затем привел его в движение и уже потом объединил с музыкой. Наверное, в этой работе я максимально приблизился к созданию своего маленького фильма. По крайней мере, у меня нет других таких картин, которые двигаются и излучают музыку — ну если только, я не приму что-нибудь [смеётся].

Есть ли что-то общее между написанием картин и созданием музыки?

Да, несомненно: я не думаю, что хорош в обоих этих сферах. И написание картин и создание музыки доставляют мне некий дискомфорт, но также погружают меня в состояние, при котором мой мозг не беспокоится ни о будущем, ни о прошлом. Оба эти занятия можно назвать своего рода медитацией. Медитацию, которую можно сравнить с медленным, скучным оргазмом и когда я пишу свои работы я нахожусь где-то между двумя этими состояниями.

Создание произведений искусства требует состояния потока. Его бывает сложно достичь, но как только вы его достигли, вы просто растворяетесь в нём и творите. Большую часть времени, при условии, что вы пишете действительно хорошие работы, вы находитесь в этом состоянии.

Сейчас у вас проходит сольная выставка картин в Лос-Анджелесе, а также вы недавно создали NFT на площадке Foundation. Какую роль для вас играет место, где будет выставляться работа?

Прямо сейчас, цифровое пространство для меня настолько же реально, как и галерея, где проходит моя выставка. Наверное, это объясняется тем, что физически я не присутствую ни в одном из этих мест, однако они прекрасно функционируют и без меня.

Большую часть изоляции, во время COVID-19, я провёл за написанием картин, потому что у меня не было возможности организовывать выставки. Только после того, как я уже закончил все свои картины, я узнал, что мне дали место в галерее. Это немного забавно, потому что как только я смирился с тем, что устроить выставку не получится, мне тут же поступает предложение.

На самом деле художники не занимаются написанием картин, чтобы кому-то их показать, они делают это, потому что считают важным сам процесс. Хотя стоит отметить, что если у вас запланирована выставка, это придает дополнительную энергию и мотивацию. Это, несомненно, влияет на то, как вы работаете и что именно делаете, потому что у вас внезапно появляется платформа. Я занимаюсь искусством уже на протяжении 20 лет и у меня было всего лишь несколько выставок. Я веду к тому, что хоть и выставка работ значит многое для художника, бывает довольно сложно её заполучить. NFT же дает возможность запустить выставку ваших работ, когда вы этого захотите, и это звучит довольно интересно.

Выставка работ художника Девендры Банхарт

Сольная выставка картин Девендры Банхарт в Лос-Анджелесе

Что ещё вас привлекает в сфере NFT?

У меня есть ещё одна идея для работ в формате цифрового искусства. На неё меня вдохновила картина, которая уже 12 лет висит у меня дома. Дело в том, что эта картина значительно изменилась со временем из-за воздействия солнца, но благодаря этому я полюбил её ещё сильнее. С NFT же ситуация обстоит совсем иначе: такие работы со временем не меняются и даже при передаче из поколения в поколение они будут выглядеть абсолютно так же. Это довольно круто, но что если внедрить в NFT некий механизм старения? Допустим, при каждой её перепродаже? Этот механизм может быть похож на влияние лучей солнца из окна какого-нибудь дома на греческом острове. Такая идея тоже звучит довольно интересно.

Как человек, увлекающийся коллекционированием, я в восторге от того, что нам предстоит увидеть. Я надеюсь, что NFT станут способом познакомиться с новыми художниками и заполучить в свою коллекцию те работы, которые не так доступны для меня в реальном мире, например, искусство Венесуэлы или Тибета.

Глобальный рынок искусства только набирает обороты, и мы должны понимать, что для художников, чьи работы мы коллекционируем, сфера NFT тоже является чем-то новым. Я считаю, что со временем, покупка цифрового искусства станет более сокровенной и мы будем рассматривать её как покупку у приятеля, нежели у посредника.

Кроме того, я думаю, что NFT прекрасно подходят в качестве подарка. Я, конечно, люблю дарить физические вещи, но иногда мне просто лень этим заниматься. И если у меня появится легкий и удобный способ дарить стоящие подарки, то я с радостью буду этим пользоваться. NFT в качестве подарка просто добавят ещё одну форму собственности в нашу, уже и так достаточно цифровую, жизнь.

Интервью подготовлено по материалам блога Foundation.

Пробовали создать своё NFT? Делитесь опытом в комментариях.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты:

© Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Дмитрий Смирнов
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.