Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Экономика страсти и будущее работы
Экономика страсти и будущее работы
Опубликовано 29.07.2021

Что такое “экономика страсти”?

Мир становится все более цифровым и наши представления о работе трансформируются вместе с ним. В данной статье, написанной еще в 2019 году, впервые вводится понятие “экономика страсти” и рассказывается о том, как возникают совершенно новые модели цифрового предпринимательства и платформы для ведения бизнеса.

Новые платформы для создателей

Самый высокооплачиваемый писатель на платформе для рассылок Substack зарабатывает на подписках читателей более 500 000 долларов в год. На Podia, платформе предлагающей различные видеокурсы и возможность подписки, лучший создатель контента зарабатывает более 100 000 долларов в месяц. Учителя со всех уголков США зарабатывают тысячи долларов в месяц, проводя виртуальные занятия на Outschool и Juni Learning.

Это подчеркивает более широкую тенденцию, которая заключается в том, что сегодняшний потребитель завтра сам становится предпринимателем. Можно назвать ее “стеком создателей”.

Если раньше крупнейшие онлайн-рынки труда сглаживали индивидуальность работников, сейчас новые платформы позволяют любому человеку монетизировать свои уникальные навыки. Проектная работа никуда не денется, но теперь у нас есть больше способов извлечь выгоду из творчества.

Теперь пользователи этих новых платформ могут создавать масштабную аудиторию и превращать свои увлечения – будь то видеоигры или производство контента, в источники дохода. Это окажет серьезное влияние на сферу предпринимательства и наши будущие представления о том, что такое “работа”.

Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФ

Эволюция экономики страсти

За прошедшие десять лет, в эпоху бизнес-модели “Uber для X” для людей были созданы готовые способы зарабатывать деньги. Работники получили возможность легко монетизировать свой труд в конкретных, узких областях, таких как доставка еды, парковка или пассажирские перевозки. Эти рынки автоматизировали сопоставление спроса и предложения, а также ценообразование для повышения ликвидности. Платформы были удобны как для пользователя, так и для поставщика услуг: поскольку они решали традиционные бизнес-проблемы, связанные, например, с привлечением клиентов и ценообразованием. Они позволяли работнику сосредоточиться исключительно на предоставляемых услугах.

Но хотя эти платформы дали миллионам людей возможность работать на себя, они также сгладили различия и индивидуальность работников сферы услуг, ставя в приоритет стабильность и эффективность. Хотя они и обещали людям возможность “быть самому себе начальником”, работа часто была однотипной.

Экономика страсти и монетизация индивидуальности

Новые цифровые платформы позволяют людям зарабатывать на жизнь так, чтобы они могли проявить при этом свою индивидуальность. Эти платформы предоставляют поставщикам услуг больше возможностей для налаживания отношений с клиентами, более активную поддержку в процессе развития бизнеса и более совершенные инструменты для того, чтобы подчеркнуть свои отличия от конкурентов. Таким образом они формируют новую модель цифрового предпринимательства.

Это похоже на динамику между Amazon —стандартизированным гигантом, сосредоточенном на массовом производстве, и ориентированным на инди-сферу Shopify, который позволяет своим пользователям устанавливать прямые отношения с клиентами. Эти перемены уже можно наблюдать на рынках физических продуктов; теперь они распространяются и на сферу услуг.

Новые платформы имеют несколько общих черт:

  1. Они доступны всем, а не только существующим компаниям и профессионалам
  2. Для них индивидуальность – это не “баг”, а “фича”
  3. Они фокусируются на цифровых продуктах и виртуальных услугах
  4. Они предоставляют целостные инструменты для развития и ведения бизнеса
  5. Благодаря им возникают новые формы занятости

Экономика страсти - отличия

1.   Они доступны всем, а не только существующим компаниям и профессионалам

Новые потребительские продукты позволяют любому человеку легко стать предпринимателем. В середине 2010-х годов рост индустрии влияния открыл топовым создателям возможность монетизации с помощью рекламы. Платформы стали расширяться, чтобы поддерживать более широкий спектр видов деятельности: от производства физических продуктов (например, Vybes, Hipdot, Genflow), до создания персонализированных видеороликов (Cameo, VIPVR, Celeb VM).

Теперь возможность зарабатывать на жизнь творческими навыками стала доступна широким массам людей, позволяя им легко открывать и развивать бизнес. Раньше только устоявшиеся компании могли получить доступ к талантам в области разработки веб-сайтов или приложений; теперь появились платформы для создания сайтов и приложений без необходимости использования кода, такие как Webflow и Glide, и демократизировали эту способность.

Стартапы также создают облегченные мобильные версии настольного программного обеспечения. Например, Kapwing – это веб- и мобильный редактор для видео, GIF-файлов и изображений, который призван заменить устаревшее творческое ПО.

Компании имеют возможность привлекать предпринимателей на ранних стадиях их становления и впоследствии получать экономическую выгоду по мере их роста. Они могут начать с очень простого продукта и добавлять новые возможности по мере того, как у клиентов растет доход и появляются новые потребности.

2.  Для них индивидуальность – это не “баг”, а “фича”

Если раньше рынки услуг были жестко стандартизированы, новые платформы стремятся подчеркнуть различия между работниками в тех категориях услуг, где выгодно предоставить пользователю больше возможностей для выбора.

Например, Outschool – онлайн-площадка для проведения видеоуроков в режиме реального времени, на которой в основном работают бывшие школьные учителя и родители вынужденные сидеть дома. На платформе преподаватели могут разрабатывать свои собственные учебные планы или просматривать списки курсов, запрашиваемых пользователями.

Помимо непосредственно преподаваемого предмета, пользовательский интерфейс маркетплейса подчеркивает бэкграунд и опыт каждого учителя. Родители и учащиеся могут напрямую общаться с преподавателями.

Outschool

Профиль учителя на онлайн-маркетплейсе Outschool

Для новых платформ эта модель может представлять значительный риск: как только потребители смогут работать напрямую с предпочтительным поставщиком услуг на постоянной основе, эти отношения могут перейти в оффлайн.

Маркетплейсы могут бороться с этим, предлагая пользователям инструменты для организации рабочего процесса. Например, инструменты для планирования и получения оплаты за услуги. Они также могут создавать дополнительные стимулы, которые помогут удержать поставщиков услуг и пользователей на платформе.

Маркетплейсы, которые культивируют прямые отношения между поставщиками услуг и клиентами, также могут преуспеть, сосредоточив внимание на таких сферах, как образование и частные уроки, в которых у потребителя может с течением времени неоднократно возникать потребность в услугах различных поставщиков.

3.  Они фокусируются на цифровых продуктах и виртуальных услугах

В то время как предыдущие поколения платформ для предпринимательства обычно фокусировались на продаже физических продуктов (например, Amazon, Etsy, Ebay, Shopify) или оффлайн услуг (например, Taskrabbit, Care.com, Uber), новые платформы для создателей ориентированы на цифровые продукты. Платформа, созданная специально для компоновки и продажи цифровых продуктов, отличается от платформы, созданной для физических товаров.

Платформа Thinkific

Thinkific – платформа, на которой можно создавать различные онлайн-курсы

Podia, Teachable и Thinkific (выше) – это платформы SaaS, которые позволяют создавать и продавать видеокурсы и подписки. Ранее, чтобы продать свои услуги, экспертам приходилось либо проводить занятия лично (ограничиваясь местной аудиторией); либо использовать платформы, предназначенные для физических продуктов, таких как Shopify; или настраивать сайты, с помощью таких платформ как Wix и Squarespace. Новые платформы опираются на идею о том, что экспертные знания имеют экономическую ценность не только для локальной, физической аудитории.

На Havenly – платформе для дизайнеров интерьера, поставщики услуг работают удаленно, а все взаимодействие с клиентами происходит онлайн. Для дизайнеров преимуществом является постоянный поток клиентов, поддержание которого не требует серьезных усилий с их стороны — поскольку Havenly берет вопросы маркетинга на себя — а также возможность работать в любое время и в любом месте. Для клиентов преимуществом является доступ к услуге, которая в противном случае была бы дорогой или труднодоступной.

4.  Они предоставляют целостные инструменты для развития и ведения бизнеса

В отличие от маркетплейсов, которые монетизируются за счет рекламы, членских взносов или по модели “цена за лид”, монетизация новых платформ в стеке создателей часто опираются на взносы SaaS, которые увеличиваются по мере роста бизнеса их клиентов.

Другие платформы берут процент от заработка создателя. Это означает, что платформы заинтересованы в том, чтобы помогать создателям достигать успеха и расти, а не только в проведении отдельных разовых транзакций.

Некоторые платформы предлагают маркетинговые инструменты, такие как индивидуальные лендинговые страницы, купоны и партнерские программы. Другие предоставляют личную поддержку: Walden, например, предлагает предпринимателям услуги коучей для планирования стратегии и ведения отчетности.

Некоторые платформы могут включать набор инструментов для поддержки пользователей, которые помогают поставщикам услуг начать бизнес.

Например, Prenda — управляемый рынок образовательных услуг для учащихся начальной и средней школы —предоставляет учителям (называемым гидами) учебные программы, компьютеры, программное обеспечение, расходные материалы, страхование и помощь в соблюдении необходимых нормативных требований.

5.  Благодаря им возникают совершенно новые формы занятости

Новые цифровые платформы открывают доступ к формам занятости, которых мы никогда раньше не видели:

Платформы экономики страсти

Хорошим примером того, как человеческий капитал приводит к возникновению новых отраслей, является Китай. Например, на сайте для микроблогов Weibo пользователи продают контент. Это могут быть сессии ответов на вопросы, эксклюзивные чат-группы и закрытые прямые трансляции, доступ к которым можно получить путем единовременной покупки или оформив подписку. Помимо типичных любителей красоты и моды, это породило целую волну нетрадиционных инфлюенсеров – финансовых консультантов, блогеров и экспертов.

Важные факторы: Маркетплейсы и SaaS

При создании компании в этом пространстве важно учитывать потребности создателей, на которых вы ориентируетесь, а также их целевую аудиторию. И у маркетплейсов и у SaaS-платформ есть свои плюсы и минусы.

В чем же разница?

Маркетплейсы обычно предоставляют среду, полностью готовую для начала работы. Это означает, что поставщики услуг могут зарегистрироваться и начать зарабатывать, потратив минимум усилий на подготовку.

Сила двустороннего сетевого эффекта маркетплейсов напрямую коррелирует с ценностью, которую он генерирует как посредник между клиентами и поставщиками услуг. Одним из примеров этой модели является платформа Medium. Она взимает с читателей абонентскую плату за доступ к контенту. Заработок писателя, пропорционален количеству времени, которое читатели тратят на чтение его материалов.

Платформы SaaS напротив требуют от создателя самостоятельной работы по привлечению клиентов. Такие платформы могут помочь пользователям с распространением их услуг. Они предоставляют инструменты для маркетинга, организации отношений с клиентами и установления авторского права,—но пользователи в значительной степени несут ответственность за развитие своего собственного бизнеса.

Например, в функции Substack входит домашняя страница автора, рассылки, платежи, аналитика и множество различных вариантов подписки. Substack получает часть дохода создателя от платных подписок.

В модели маркетплейса авторы полагаются на платформу для увеличения трафика читателей и количества подписок. На SaaS-платформе (например, Substack) авторы сами обеспечивают себе поток клиентов и подписки; они могут экспортировать свою клиентскую базу в любое время.

Маркетплейсы хороши для молодых создателей, которые хотят обратить на себя внимание и начать привлекать клиентов. Инструменты SaaS часто более полезны для состоявшихся создателей, у которых уже есть клиентская база. В ответ на эту динамику многие стартапы создают платформы SaaS чтобы переманивать крупных создателей контента с уже существующих маркетплейсов.

Экономика страсти в будущем

Новые интегрированные платформы позволяют предпринимателям монетизировать индивидуальность и креативность. В ближайшие годы экономика страсти будет продолжать расти. В будущем, которое мы себе представляем, ценность уникальных навыков и знаний может быть полноценно реализована, расширена и доведена до потребителя.

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты:

С оригинальным материалом вы можете ознакомиться здесь.

Возможно, вы могли бы попробовать себя в роли создателя контента на новых платформах “экономики страсти”? Расскажите об этом в комментариях.

© Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Андрей Якуби
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.