Мы в соц.сетях
Главная » Аналитика » Будущее рынка труда за DAO
Будущее рынка труда за DAO
Опубликовано 09.02.2022

На смену корпорациям придут DAO

Вполне вероятно, что в будущем люди не будут работать на какую-либо компанию. Вместо этого они будут зарабатывать себе на жизнь нетрадиционными способами, такими как игры, творчество, изучение новых навыков или же курирование контента. Причём полное изменение того, как мы привыкли работать, нельзя называть чем-то необычным или непредсказуемым — к примеру, в 1800 году никто и подумать не мог, что большинство людей будут работать на крупные, международные корпорации.

Прийти к новому будущему сферы труда получится с помощью организаций, которые формируются вокруг криптопротоколов: благодаря им появятся новые способы управления, оценки и вознаграждения трудовой деятельности. Перед людьми уже сейчас открываются новые способы заработка, и в дальнейшем капитал продолжит перетекать от компаний к людям, которые участвуют в жизни криптоорганизаций.

Традиционным способом зарабатывать деньги всегда было “work-to-earn(работай-и-зарабатывай), но в будущем концепция изменится на “x-to-earn” — помимо стандартного “work-to-earn” будут такие варианты как “play-to-earn” (играй-и-зарабатывай), “learn-to-earn” (учись-и-зарабатывай) и “create-to-earn” (создавай-и-зарабатывай).

Однако, это изменение не произойдёт волшебным образом — для этого потребуется участие децентрализованных автономных организаций (DAO), которые будут управлять новой трудовой деятельностью вне контекста корпоративных систем. Доступные в DAO способы заработка будут полностью зависеть от действий и вклада самих участников. В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться c возможностями, которые предлагает сфера труда будущего.

Ограничения компаний по части управления трудовой деятельностью

Для начала предлагаю обратить внимание на недостатки, присущие существующим видам организации трудовой деятельности. Традиционная работа с 8 до 5 стремительно утрачивает свою актуальность в информационную эпоху — это видно на примере появления альтернативных профессий, таких как инфлюенсер, фрилансер, автор контента и многих других. Эти способы зарабатывать себе на жизнь не обязательно воспринимаются людьми как “работа”, но все они служат примером того, как отдельные лица принимают участие в комплексной системе и получают вознаграждение за свои труды.

Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФ

Однако, подобных вариантов для заработка крайне мало, и зачастую такие работники не получают должного вознаграждения. Так происходит потому что новые профессии по-прежнему существуют в подвластной корпорациям парадигме web 2.0.

Традиционные корпорации всё чаще пользуются услугами “орбитальных участников” — причастных сторон, которые размывают грань между штатными сотрудниками и внешними подрядчиками. Обратите внимание на компанию Apple и разработчиков, которые создают приложения для App Store; компанию Youtube и авторов контента; Uber и работающих там водителей — все эти лица приносят компаниям прибыль, но зачастую получают несоразмерную плату за свои труды.

Чем крупнее становится традиционная компания, тем сложнее ей даётся поддержка устойчивых отношений с “орбитальными участниками”. Их отношения превращаются в “игру с нулевой суммой”, и для того, чтобы получать максимальную прибыль, корпорации начинают ущемлять права третьей стороны. Со слов Криса Диксона это одна из причин, “почему децентрализация имеет значение”:

Максимизация прибыли традиционными компаниями

С течением времени традиционные компании начинают гнаться за прибылью в ущерб остальным сторонам

Компании со строгими разграничениями между сотрудниками и внешними подрядчиками имели смысл в индустриальную эпоху, но теперь, когда мы живём и работаем в информационную эру, эта модель приводит к несправедливому распределению прибыли и негативному влиянию на одну из сторон. В перегруженном информацией мире с большим количеством “орбитальных участников”, компании перестают быть организациями, которые могут эффективно управлять деятельностью работников.

Гораздо лучше для этого подходят DAO, которые могут стать “уровнем управления” нового мира.

Традиционные компании против DAO

Корпорации занимались организацией в индустриальную эпоху. DAO займутся этим в эпоху интернета

DAO как уровень управления

Рано или поздно мы придём к тому, что DAO заменят традиционную модель. Для тех, кто незнаком с данным понятием, DAO — это интернет-организация, базовые функции которой автоматизированы посредством смарт-контракта, а участники управляют тем, что нельзя автоматизировать (напр., рекламой или разработкой программного обеспечения). На самом деле не все DAO можно назвать децентрализованными или автономными, так что лучше рассматривать этот концепт как организацию, которой владеют и управляют её участники.

Несмотря на то что DAO появились относительно недавно, нельзя сказать, что это просто идейная концепция. Сейчас DAO — это работающие организации, которые оперируют миллиардами долларов капитала, предоставляют услуги и продукты миллионам людей по всему миру и предлагают новые варианты получения дохода.

Купер Терли поделился общим видом экосистемы DAO на данный момент:

Экосистема DAO

DAO бывают разные: есть DAO, которые управляют криптопротоколами (Protocol DAO), DAO, которые занимаются венчурными инвестициями (Investment DAO), DAO, которые оказывают услуги другим DAO (Service DAO), DAO, которые занимаются совместной покупкой NFT (Collector DAO) и многие другие.

Однако среди DAO всё-таки можно выделить определённые характерные черты, которые отличают их от традиционных организаций (это обобщения, так что учтите, что они могут отличаться от случая к случаю):

Отличия между DAO и централизованной компанией

Именно благодаря элементам, которые отличают DAO от традиционных компаний, децентрализованным организациям удаётся строить более прочные отношения со своими участниками. DAO работают как открытые экономики, поощряя накопление ценности там, где она предоставляется.

Вот ещё одна выдержка из статьи Криса Диксона, упомянутой ранее:

Чтобы не стать ещё одним аналогом централизованных платформ, децентрализованные организации используют ряд инструментов, которые позволяют им оставаться нейтральными. Во-первых, договор между организацией и участниками заключается на открытом исходном коде. Во-вторых, участники могут повлиять на работу организации через функции “голос” и “выход”. Голос участникам даётся через систему голосования внутри сети (через протокол) и вне сети (через социальные сети). Выйти участники могут, либо продав свои токены, либо в крайнем случае осуществив форк протокола.

DAO, по своему характеру, это открытые, подотчётные структуры, что вынуждает делиться ценностью с участниками, которые её создают. Если организация поступает иначе, другие DAO становятся привлекательнее и переманивают участников к себе.

Суть экономики владения

Кто наблюдал за криптоиндустрией на раннем этапе замечал, что разработчики занимаются чем-то новеньким на своих выходных.
Они строили сети, которые росли быстрее других, потому что ими владели пользователи.
Раньше этими пользователями были другие разработчики, но теперь это мы с вами.
Таков тезис @variantfund
Такова “Экономика Владения”

Собственно, лучшими DAO всегда были организации, которые вознаграждали своих участников, послужив фундаментом для “Экономики Собственности”. Позитивная тенденция делиться прибылью с участниками сети стала основой для зарождения концепции x-to-earn, которая должна изменить будущее сферы труда.

DAO — это будущее работы

Чтобы лучше ознакомиться с возможностями, которые предлагают децентрализованные организации, нам нужно погрузиться в “анатомию” DAO:

Будучи одним из вариантов открытой экономики, DAO поспособствуют развитию концепции “x-to-earn”, которая сделает наш график более гибким, а работу более вариативной и интересной (по сравнению с привычной работой “с 9 до 5”).

Благодаря тому что криптоэкономики открыты для всех и каждого, люди смогут принимать участие сразу в нескольких DAO, получая доход из разных источников и наслаждаясь доходом от владения частью DAO (напоминаю, что лучшие DAO наделяют своих участников правом собственности через выпуск токена).

В будущем наш доход будет складываться из занятий, которыми мы занимаемся уже сейчас (напр., видеоигры), того, что мы считаем традиционной работой (напр., баунти, сдельные договора) и вещей, которые сейчас доступны только небольшому проценту населения (напр., инвестирование и пассивный доход). Иначе говоря, децентрализованные организации увеличат количество способов заработать деньги для разных типов участников, включая держателей токенов, баунти хантеров и основную группу.

Держатели токена, например, могут заработать посредством получения гранта от ведущего DeFi протокола (напр., Compound), за счёт стейкинга, а также за счёт роста цен на свои активы. Баунти хантеры могут заработать, выполняя нужные протоколу действия. Участники организации могут получить доход играя в Axie Infinity или другие игры с концепцией “play-to-earn”.

В будущем мы будем чаще менять место работы — затраты на переход от одного вида деятельности к другому будут ниже, возможности станут шире, рабочие задачи будут “разбиты на атомы”, и весь мир будет объединён единой рабочей силой с равным доступом к поставленным задачам. За счёт нашей ончейн истории, нашего набора активов и нашей репутации перед нами будут открываться новые двери, которые будут учитывать наши способности и интересы.

Давайте поподробнее ознакомимся с возможностями для получения дохода, которые открываются перед различными участниками DAO.

Основная команда: работай-и-зарабатывай

Основную команду можно сравнить с обычными работниками какой-либо компании — это те люди, которые уделяют всё своё внимание одному проекту или организации (в крайнем случае двум-трём). Ориентированность на один проект позволяет полностью в него погрузиться и собрать контекстные и стратегические знания. Можете думать об основной команде, как о команде наёмных работников, единственная цель которых — добиться экономического роста организации, состоящей из сотен или тысяч сотрудников, которая приносит им большую часть дохода.

Потребность в сотрудниках, полностью погружённых в один проект, никуда не делась, но теперь, в web3, эта группа будет меньше чем когда-либо. Программное обеспечение и смарт-контракты дадут возможность небольшой группе людей выполнять задачи, которые ранее пришлось бы поручать сотням. Вспомним, к примеру, Instagram, команда которого состояла всего из 13 человек, и который Facebook приобрёл за один миллиард долларов. В будущем такие ситуации будут случаться гораздо чаще, поскольку сила автоматизации наряду с более масштабной сетью небольших участников позволит свести число участников основной команды к минимуму.

Как мы уже говорили, работа в основной команде не будет кардинально отличаться от работы на любую другую традиционную компанию — DAO по-прежнему нуждаются в людях, чьи интересы направлены на её стабильную работу. Однако, по сравнению с сотрудниками обычных компаний, основная команда будет под большим давлением из-за прозрачной структуры DAO и возможности проверки любого процесса (тут можно вспомнить о том, под каким пристальным вниманием находятся высокопоставленные чиновники).

Баунти хантеры: содействуй-и-зарабатывай

Баунти хантеры выполняют работы с заранее известным ценником и/или временными затратами. Эти люди, которые чаще всего являются экспертами в сфере финансов, разработки или дизайна, предоставляют свои услуги одновременно нескольким DAO и выполняют конкретные типы задач с понятной конечной целью.

Довольно часто баунти-программы открыты для любого желающего, и временами могут проводиться на конкурсной основе, вознаграждая участников с лучшими заявками, вне зависимости от времени подачи заявки или иных факторов. Вознаграждения за баунти-программы предопределены комитетами по грантам или децентрализованной рабочей группой, которой делегировало свои полномочия более крупное DAO (всё это часть большого тренда, под названием Governance 2.0).

Многие баунти хантеры объединяют свои силы и формируют Services DAO — децентрализованные организации, которые предоставляют помощь DAO, которые не располагают необходимыми сотрудниками. Services DAO возникли для выполнения задач, которые требуют специфичных знаний, таких как управление сокровищницей проекта (напр., Llama), разработка программного обеспечения (напр., RaidGuild), управление DAO (напр., Fire Eyes) и многих других.

Несмотря на то что баунти хантеры и Services DAO могут показаться вам обычными подрядчиками и фирмами по предоставлению услуг, между ними всё же есть различия. Они будут пользоваться большим спросом у DAO по нескольким причинам:

  1. Смарт-контракты автоматизируют большую часть основных функций DAO, оставив только конкретные, специфические задачи, которые как нельзя лучше подходят для баунти-программ.
  2. DAO осознанно постараются перенести задачи на периферию, чтобы поддерживать децентрализацию проекта и избежать строгой иерархии. Баунти-программы помогут этого достичь.
  3. Открытая структура DAO снизит издержки по привлечению баунти хантеров.

Участники организации: участвуй-и-зарабатывай

Теперь давайте обсудим, возможно, самую перспективную категорию. В любой отдельно взятой DAO больше всего людей будет работать именно здесь.

Традиционные интернет-компании набирают обороты за счёт большей активности пользователей, однако, уже на протяжении многих лет, пользователи, клиенты и другие участники приносят организациям пользу, но не получают соответствующего вознаграждения (напр., разработчики приложений для App Store, авторы контента на Youtube или водители Uber).

Будучи больше открытыми экономиками, чем закрытыми организациями, DAO будут вознаграждать участников только по уровню вклада, вне зависимости от их роли в организации. Это значит, что ежедневные действия пользователя, приносящие организации пользу, превратятся в возможность получения дохода.

Практически любой человек сможет кое-что заработать просто будучи онлайн — используя продукты и принимая участие как обычный пользователь. Получение дохода в этом случае станет напоминать игру.

Несколько способов заработка для этой категории участников можно выделить уже сейчас (более полную информацию можно получить, прочитав потрясающую статью от Стефена Маккеона):

Play-to-earn

Play-to-earn — это новая игровая модель, которая предполагает вознаграждение игроков за игровой процесс и достижение ими определённых игровых результатов. В то время как традиционные игровые модели предполагают передачу дохода только создателям игры, игры с концепцией play-to-earn вознаграждают ещё и самих игроков.

Play-to-earn игры устроены как отдельные экономики: игроки обеспечивают рабочую силу (т.е. тратят своё время и энергию) и собственный капитал (часто, для того чтобы начать играть нужно приобрести NFT); взамен, за свои игровые достижения и внутриигровой прогресс, они получают взаимозаменяемые токены. В традиционных играх пользователи уже долгое время зарабатывают внутриигровую валюту, которую можно использовать в самой игре. Теперь же игроки смогут получать взаимозаменяемые токены, которые можно без труда обменять на фиат или другую криптовалюту.

Это значит, что геймеры буквальном смогут оплачивать свои счета благодаря своим внутриигровым достижениям, в частности это касается тех, кто живёт в странах с невысокой оплатой труда и низкими бытовыми расходами. Благодаря играм с концепцией play-to-earn, миллионы людей по всему миру обзавелись дополнительным источником дохода. Особое внимание стоит уделить игре под названием Axie Infinity.

Axie — это популярная блокчейн-игра, в которой игроки покупают NFT-питомцев (Axies), скрещивают их между собой, участвуют в боях и торгуют ими. Всё это происходит в игре, но каждый пользователь на самом деле владеет своим питомцем. В последние несколько месяцев игра стала невероятно популярной, получив доход в более чем 200 тысяч ETH (~$860 млн) за июль и август 2021 г. (с тех пор эти цифры значительно снизились, что стало предметом жарких дебатов, о которых я расскажу позднее).

Доход блокчейн-игры Axie Infinity

Совокупный доход игры Axie Infinity (в ETH)

Этот взрывной рост можно объяснить внутриигровыми стимулами, которые Axie предлагает свои игрокам:

Денежную экономику Axie полностью контролируют сами игроки. Вместо того чтобы продавать внутриигровые предметы или копии игры, разработчики концентрируются на приросте пользователей и берут небольшую комиссию в качестве монетизации. Игроки разводят питомцев Axies с помощью внутриигровых ресурсов (токенов SLP & AXS) и продают другим игрокам. Держатели токена AXS представляют собой “правительство”, которое получает налоговые поступления. Все игровые ресурсы и активы токенизированы — то есть могут быть проданы кому и когда угодно на открытом рынке.

Можно сказать, что Axie проложила путь всей игровой модели play-to-earn и что более важно, приоткрыло завесу масштабной концепции x-to-earn, показав людям способ зарабатывать на жизнь, просто участвуя в жизни организации.

Learn-to-earn

Learn-to-earn — это новая модель обучения, где вместо того чтобы платить за получение знаний, люди получают вознаграждение, когда изучают что-то новое. Это становится возможным в случае, если полученные навыки или знания приносят пользу организации, которая субсидирует обучение.

В RabbitHole (где я работаю) криптопротоколы платят за “квесты”, которые мотивируют пользователей выполнять определённые действия внутри сети. После выполнения этих действий пользователь получает награду от протокола. Это немного отличается от работы “баунти хантеров”, поскольку они, как правило, помогают разработке протокола, в то время как концепция learn-to-earn предполагает обычное взаимодействие.

Модель learn-to-earn выгодна для каждой стороны:

  • Пользователи зарабатывают токены, получая новые знания и опыт использования криптопродуктов;
  • Криптопротоколы привлекают осведомлённую пользовательскую базу;
  • RabbitHole получает процент дохода за привлечение пользователей.

Эту модель можно было бы сравнить с тем, если бы Google делился частью своего дохода, когда вы познакомитесь с его новым продуктом или если бы университет платил вам за то, что вы укрепляете его когорту выпускников. В обоих случаях вы приносите организации какую-то пользу, но не получаете ничего взамен. Модель learn-to-earn стремится это изменить.

С момента своего запуска RabbitHole распределил между пользователями вознаграждений на сумму более 750 тысяч долларов, которые были предоставлены крупнейшими протоколами криптоиндустрии (такими как Uniswap, Aave, Compound, The Graph, Pool Together и Polygon). Учитывая какие доходы получают образовательные учреждения и какие доходы идут от рекламы (которые на данный момент никак не распределяются среди пользователей), можно смело говорить о том, что сфера learn-to-earn обладает невероятным потенциалом.

Create-to-earn

Именно благодаря криптоиндустрии появился феномен “цифрового дефицита”, который не так давно послужил причиной взрывного роста сферы NFT. Новое изобретение позволило многим деятелям искусства получить дополнительный источник дохода, а в некоторых случаях даже сколотить состояние.

Однако это не очень-то и отличается от того, когда художнику или музыканту платят традиционные агентства. Более интересно то, что авторы, помимо стандартной платы за свои работы, смогут зарабатывать, принося организации дополнительную ценность.

Например, торговая площадка по продаже NFT SuperRare недавно распределила 15% своих токенов между ранними пользователями, коллекционерами и художниками, чтобы подчеркнуть какую роль они сыграли в успехе платформы.

В Audius, децентрализованном протоколе для потоковой передачи музыки, авторы зарабатывают токены за загрузку песен и курирование плейлистов. Каждый автор в Audius получает свою долю в протоколе в зависимости от того, какой вклад он вносит.

Держатели токенов: инвестируй-и-зарабатывай

Инвестирование в перспективные проекты станет гораздо доступнее людям с наличием интернета и криптокошелька.

В мире, где у практически любого проекта есть токен, который можно купить или заработать — каждый становится инвестором.

Инвестиционная деятельность станет дополнительным источником дохода для гораздо большей части населения. Конечно, не каждая инвестиция будет успешной, но сама её возможность, которая раньше была только у ограниченного круга лиц, это уже большой шаг.

Что необходимо для раскрытия потенциала DAO и “работы будущего”

Концепция x-to-earn станет популярной, только если станут популярными сами DAO. Децентрализованные организации подают большие надежды, но всё ещё находятся на раннем этапе и для осуществления амбиций “работы будущего”, о которой мы говорим, предстоит приложить ещё немало усилий. Недавний опрос, проведённый Gitcoin и Bankless среди 422 участников децентрализованных организаций, показал, что менее 45% респондентов указали DAO в качестве основного источника дохода.

Опрос от Gitcoin и Bankless

Для более 55% участников, DAO больше дополнительный источник дохода, нежели основной

Чтобы DAO стали основной формой организации рабочей деятельности, потребуется разработать инфраструктуру, инструменты и системы, которые упростят работу децентрализованных организаций и их участников.

Децентрализованные организации не лишены недостатков

Инструменты менеджмента

В настоящее время DAO полагаются на программное обеспечение web2 (которое разрабатывалось под другие нужды) или же пользуются сырыми решениями web3. В обоих случаях потребности DAO удовлетворяются не в полной мере.

Твит о роли DAO в усилении коллективного разума

Теоретически DAO должны были стать средством для усиления коллективного разума. Но пока для этого нет необходимых инструментов и инфраструктуры.
Невозможно усилить коллективный разум через дискорд и форумы

У DAO есть невероятный потенциал воспользоваться всеми преимуществами децентрализованных сетей и коллективного разума, но для этого нужны гораздо лучшие инструменты. DAO нужны инструменты, которые помогут с управлением (напр., Snapshot, Orca), организацией совместной деятельности (напр., Radicle), менеджментом сокровищницы (напр., Parcel, Multis, Gnosis), общением между участниками (напр., Discourse), получением доступа (напр., CollabLand) и много чего ещё.

Особенно актуальны в контексте этого эссе решения по вознаграждению участников. Так как в DAO отсутствует руководитель организации или отдел кадров — которые могли бы решать, кому и сколько нужно заплатить — им потребуется разработать децентрализованные решения для расчёта вознаграждений участников. На раннем этапе можно выделить такие интересные решения, как определение зарплаты друг друга коллегами (Coordinape) и использование алгоритма, который строит график контрибуций каждого участника и на его основе рассчитывает вознаграждение (SourceCred).

Системы репутации

Несмотря на открытый и общедоступный характер DAO, им всё же требуются новые решения по части того, кому можно доверять, с кем можно сотрудничать и кого нужно вознаграждать.

Традиционные компании, как правило, устраивали для этого интервью и проводили собеседования, но такое решение идёт вразрез с ценностями DAO. Ещё больше усложняет ситуацию тот факт, что большинство участников DAO предпочитают сохранять анонимность. В этом новом мире децентрализованным организациям потребуется найти новый способ определения того, кому выделять ограниченные ресурсы.

Это свидетельствует о необходимости разработки репутационной системы на блокчейне, которая сможет отслеживать все действия пользователя внутри сети: его участие в DAO, историю голосований, какими активами он владеет и много других показателей. В конечном счёте репутационные системы могут прийти к тому, что будут предсказывать, как пользователь может поступить в будущем, основываясь на его предыдущих действиях. Таким образом можно будет определить, заслуживает пользователь доверия или нет. Система репутации сможет заменить документы об образовании, резюме, сопроводительные письма и интервью.

Однако, когда дело доходит до привязки публичного кошелька к определённому человеку, возникает немало опасений по части безопасности и конфиденциальности. Прямо сейчас идентификация пользователей на блокчейне происходит через публичные адреса, но чтобы репутационная система стала более устойчивой, нам потребуются более гибкие децентрализованные решения для идентификации пользователей (напр., Ceramic / IDX) и управления учётными записями.

Предостережения и возможные подводные камни

Пока не ясно, сколько можно будет заработать через подобные активности в долгосрочной перспективе. Как бы то ни было, концепция x-to-earn не предполагает, что абсолютно любой человек сможет зарабатывать себе на жизнь через творчество или играя в видеоигры.

Её цель больше в том, чтобы вознаграждать именно тех людей, которые делают что-то полезное. Децентрализованные организации будут жизнеспособнее традиционных компаний и доступнее большему кругу лиц, но рынок не сможет вознаграждать всех и каждого. Рыночная динамика здесь по-прежнему присутствует, и чтобы что-то получить, нужно будет приложить усилия. Авторам контента потребуется привлекать аудиторию, игрокам добиваться внутриигровых достижений, а баунти хантерам и участникам сети показывать результаты.

Тем не менее споры о жизнеспособности и значимости отдельного вида заработка никоим образом не умаляют важность нашего основного тезиса: действия пользователя, которые помогают развитию проекта или иным образом приносят пользу, должны быть вознаграждены, и DAO должны помочь с распределением этого вознаграждения, попутно предлагая новые возможности получения дохода.

Если посмотреть на ситуацию более глобально, то можно сказать, что “работа будущего” не станет какой-то панацеей. Как и у любого крупного технологического изменения, у неё будут свои преимущества и недостатки. Это касается как криптоиндустрии в целом, так и DAO в частности. Вот несколько областей, на которые стоит обратить внимание:

Конкуренция и неравенство

Оценка и вознаграждение каждого вклада может привести к более меритократичному распределению ресурсов. DAO фактически могут стать организациями, которые способствуют увеличению пропасти между бедными и богатыми. В экономике web2 это встречается сплошь и рядом — например, на музыкальной платформе Spotify, 1,4% авторов получают более 90% всех доходов. В свою очередь, возможность выполнять задачи из любой точки планеты и практически полное отсутствие издержек на переход между организациями будут только увеличивать конкуренцию между участниками. Как люди будут мириться с подобными результатами, если DAO усилит тенденцию неравенства?

Умственное переутомление

Возможности нашего мозга не безграничны. Число Данбара — это ограничение на количество постоянных социальных связей, которые может поддерживать человек. Специально для DAO придумали “число ДАОбара”, отвечающее за то, во скольких децентрализованных организациях можно участвовать одновременно. Каждое новое DAO будет задействовать ограниченные когнитивные ресурсы, потому что участнику приходится следить за работой децентрализованной организации и постоянно получать новую информацию. Инструменты для коммуникации и сотрудничества (описанные выше) могут немного разгрузить нашу оперативную память, но участники DAO по-прежнему могут столкнуться с информационной перегрузкой.

Изолированность

С одной стороны, DAO предлагают людям возможность выбирать, как им работать и присоединяться только к тем сообществам, чьи интересы они разделяют. С другой стороны, ввиду того, что рабочие задачи разбиты и вознаграждается каждое отдельное действие, есть риск того, что люди потеряют какой-либо смысл работы, помимо финансового. DAO подвержены риску превратить работу в набор отдельных, бессмысленных задач, сведя весь труд человека к обыкновенной услуге.

***

В обществе существует распространённое мнение о том, что “будущее уже наступило, просто оно ещё неравномерно распределено”. Это, безусловно, относится к DAO и “работе будущего”. С каждый днём всё больше людей присоединяются к децентрализованным организациям и начинают на постоянной основе работать в web3. DAO растут беспрецедентными темпами и испытывают огромную потребность в талантливых специалистах, которые помогут им достичь своей миссии. Будь то работа на полную ставку или работа по совместительству, всегда можно найти пути работать, учиться или же просто участвовать в жизни децентрализованной организации. Пользуйтесь Station, чтобы найти подходящие вакансии, пишите статьи на Mirror, курируйте контент на Yup, голосуйте по предложениям на Snapshot. Прямо перед вами зарождается работа будущего и её пути будут очень увлекательными и непредсказуемыми.

С оригинальным материалом можно ознакомиться по этой ссылке

Как думаете, смогут ли децентрализованные организации существенно повлиять на рынок труда? Делитесь мнением в комментариях. 

Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.
Автор статьи:
Дмитрий Смирнов
Открыть счёт
  • Наша методика расчета рейтинга учитывает следующие параметры: объем торгов за 24 часа, индекс доверия и соотношение числа положительных отзывов к общему числу отзывов.