Перспективные токены метавселенных
📢 Для метавселенных 2021 год выдался невероятно удачным — общая капитализация этой отрасли перевалила аж за 35 миллиардов долларов. Давайте посмотрим, за какими токенами метавселенных стоит следить в 2022 году.
Все данные в статье даны по состоянию на февраль 2022 года.
Если вы пристально наблюдали за рынком крипты в прошлом году, то вы, скорее всего, наслышаны о виртуальных мирах, играх в виртуальной реальности и концепции 3D-метавселенной.
Из-за эпидемии коронавируса, социализация через виртуальную реальность стала достаточно популярной и помогла многим сохранить нормальное психическое состояние.
Компании, работающие удалённо, стали повышать уровень продуктивности работников через собрания в Метавселенной, которые, по словам Билла Гейтса, заменят собрания в Zoom в ближайшие пару лет. Некоторые бизнесы даже открыли свои виртуальные офисы — например, Binance.US или FTX.
С инвестиционной точки зрения можно с уверенностью сказать, что платформы метавселенных и их токены будут только набирать популярность. Инвесторам должно прийтись по душе дальнейшее принятие метавселенных в ближайшие годы, которое, согласно исследованию от компании Gartner, может коснуться 25% населения Земли.
Покупайте, зарабатывайте криптовалюты вместе с редакцией сайта КРИПТОБИРЖИ.РФЗа какими токенами метавселенных стоит следить в 2022 году?
Метавселенные произвели настоящий фурор на крипторынке в прошлом году. Ими заинтересовались крупнейшие технологические компании, в том числе техногигант Microsoft, который не так давно приобрёл Activision Blizzard в попытке застолбить своё место на новом рынке.
Компания Meta (ранее известная как Facebook) тоже не прочь занять перспективную нишу. Несмотря на то что ребрендинг Facebook в Meta был немного авантюрным, компании он пошёл на руку, так как теперь Meta расценивается как бренд, который всегда на острие рынка Метавселенной.
Совсем недавно руководители фонда благосостояния Южной Кореи объявили о своих планах увеличить инвестиции в рынок метавселенных и искусственного интеллекта. Сейчас в Южной Корее работают восемь ETF, ориентированные на метавселенные, при этом в Гонконге тоже запустили первый фонд в феврале 2021 года.
При невероятном притоке капитала в метавселенные и плотном участии традиционных компаний, инвестиционные возможности кажутся безграничными. Чтобы помочь вам разобраться в том, почему токены метавселенных могут стать хорошим вложением средств, давайте пробежимся по списку этих самых токенов.
Axie Infinity (AXS)
История
Play-to-earn игра Axie Infinity, наделавшая не так давно много шума, была запущена ещё в 2018 году. Однако в первые пару лет она не снискала особой популярности.
Всё изменилось в июне 2021 года, когда начали набирать популярность метавселенные. Тогда Axie Infinity (AXS) стала главной сенсацией из-за огромного количества людей, зарабатывающих себе на жизнь просто играя. После привлечения $7,5 миллионов в раунде А, компании Sky Mavis, создателю игры Axie Infinity, удалось привлечь дополнительные 152 миллиона в раунде B, возглавил который небезызвестный фонд a16z.
Уникальные механики play-to-earn и инновационность проекта привлекли внимание инвесторов по всему миру.
С ростом популярности выросла и стоимость “захода” в игру (игрокам нужно приобрести как минимум 3 персонажей Axie для того, чтобы начать играть). По этой причине у игры появилась “стипендиальная программа”, которая состояла из менеджера (любого игрока, у которого есть достаточное количество персонажей) и стипендиата (игрока, у которого нет возможности приобрести персонажей, но который хочет играть). Полученные стипендиатом вознаграждения за игровой процесс затем распределялись между ним и менеджером. Причём, пропорции, по которым будет распределяться вознаграждение, напрямую зависели от договора между участниками.
Рыночная капитализация
В начале 2021 года рыночная капитализация AXS составляла всего 31 миллион долларов. С ростом количества игроков от 500 тысяч до 2,7 миллиона, выросла как капитализация, так и доля на рынке. На самом пике, в ноябре 2021 года, капитализация Axie Infinity достигала $9,77 миллиарда.
Сейчас, в связи с общим падением рынка криптовалют, капитализация игры составляет $4,5 миллиарда — примерно 50%-ное падение с ATH, но всё ещё в 10 раз больше по сравнению с прошлым годом.
Партнёры
На данный момент ведущая Метавселенная заключила партнёрство со следующими компаниями:
- Binance,
- HTC,
- Kyber Network,
- Samsung: недавно Samsung объявили о заключении партнёрства с Axie и скором добавлении токена игры в собственный блокчейн-кошелёк
- Ubisoft: обратив внимание на темпы роста Axie Infinity, игровая компания Ubisoft заключила с ними партнёрство, чтобы стать валидатором сети Ronin — сайдчейна Ethereum, на котором работает игра. Сайдчейн Ronin обеспечивает плавность игрового процесса и отсутствие задержек на любом этапе игры.
Применение токена
В Axie Infinity можно обменять игровых персонажей Axies (представленных в формате NFT) на игровую валюту AXS. Помимо этого, игроки в процессе игры зарабатывают внутриигровые токены Smooth Love Potion (SLP), которые можно использовать для скрещивания персонажей.
Также токен AXS участвует в процессе управления протоколом и стейкинге. Отправив свои токены в стейкинг, пользователи зарабатывают еженедельные вознаграждения.
Bloktopia (BLOK)
История
Bloktopia — это виртуальный небоскрёб, в котором насчитывается двадцать один этаж (в честь общего числа монет биткоина в 21 миллион). Держатели токена Bloktopia, которых ещё называют “блоктопиане”, имеют доступ к различным “удобствам” этого небоскрёба.
Идея Blocktopia, как и любой другой Метавселенной, заключается в том, чтобы изменить картину будущего и сместить фокус с реального мира на виртуальный. В Blocktopia считают, что практически всю деятельность можно перенести в цифровое пространство.
С момента запуска проекта в 2021 году, его учредители Пэдди Кэрролл и Росс Таваколи, делают всё возможное, чтобы повысить осведомлённость широкой общественности о теме Метавселенной.
Поскольку платформе удаётся привлекать внимание ритейла и крупного бизнеса, учредители поставили перед собой ультимативную задачу — стать самой популярной Метавселенной. Чтобы познакомиться с историей её успеха, давайте по-быстрому взглянем на рыночную капитализацию с момента проведения IDO.
Рыночная капитализация
Первичное предложение токенов в формате IDO прошло великолепно — сразу после выпуска собственного токена, в ноябре 2021 года, проекту Bloktopia удалось достичь капитализации в $471 миллион.
Метавселенная Blocktopia построена на сети Polygon с использованием популярного в игровой среде движка Unity3D Game Engine. Благодаря ему платформа обладает графикой самого высокого качества.
После проведения IDO платформа продолжила набирать аудиторию и рыночная капитализация достигла $1,18 миллиарда — в это время инвесторов очень привлекала тема Метавселенной.
После смены тренда на “медвежий” капитализация проекта опустилась до $263 миллионов. Сейчас цены на токен BLOK находятся на рекордно низком уровне, что делает участие в проекте довольно перспективным.
Партнёры
Не так давно Blocktopia заключили партнёрство с рядом компаний. Среди которых:
- Avalanche,
- DuckDAO,
- KuCoin Labs,
- Polygon Network,
- Shima Capital,
- TKX Capital,
- CoinMarketCap.
Самым ожидаемым было партнёрство между Bloktopia и Metahero. Из-за невероятно детализированного виртуального мира Bloktopia и нужды в настолько же проработанных персонажах, технология генерации 3D-аватаров, предоставляемая Metahero, пришлась Метавселенной очень кстати.
Применение токена
Так как Blocktopia представляет собой виртуальный небоскрёб из 21 этажа, “блоктопиане” могут взаимодействовать с разными “удобствами” этого небоскрёба.
С приходом в Метавселенную различных брендов “блоктопиане” смогут приобретать их внутриигровые товары и использовать их в виртуальном пространстве. Для покупки товаров в Метавселенной используется токен $BLOK. Также за $BLOK можно приобрести игровую недвижимость, известную как Reblok. Держатели этой недвижимости входят в “совет управления” Blocktopia и могут голосовать по вопросам дальнейшего развития Метавселенной.
Chromia (CHR)
История
Блокчейн Chromia запустился в мае 2019 года при поддержке ChromaWay. Будучи одним из первых на рынке Метавселенной, проект успел полюбиться многим криптогикам.
На базе Chromia работает популярная Метавселенная My Neighbour Alice, а также P2E-игра Mines of Dalarnia. Недавно о сотрудничестве с Chromia объявила игровая компания Revolve Games, которая теперь будет использовать токен CHR в своих проектах. Как утверждается, этот шаг поспособствует взаимосвязи между игровыми мирами.
Также у Chromia есть программа грантов Metaverse Grant Program, в рамках которой спонсируются наиболее перспективные проекты на тему Метавселенной.
Соучредители проекта, Хенрик Хьельте, Ор Перельман и Алекс Мизрахи, стремятся разработать децентрализованную, публичную интернет-инфраструктуру, которая позволит пользователям самостоятельно управлять их данными.
Известно, что Chromia разрабатывала решения для банков, коммерческих организаций и государственных учреждений.
Рыночная капитализация
В январе 2021 года, ещё до полноценного хайпа по метавселенным, капитализация CHR составляла всего 9 миллионов долларов.
Однако когда тренд метавселенных начал набирать силу, капитализация за два месяца поднялась практически в тридцать раз до $242 миллионов. На самом пике хайпа капитализация Chromia составляла $720 миллионов.
На данный момент токен Метавселенной торгуется на 50х от предыдущего года, при рыночной капитализации в $458 миллионов.
Партнёры
Ввиду высокой эффективности своего блокчейна, Chromia удалось заключить партнёрство со следующими игровыми проектами:
- Chain of Alliance,
- Krystopia: Nova’s Journey,
- Mines of Dalarnia,
- My Neighbor Alice.
Помимо этого, с Chromia сотрудничают несколько других компаний, таких как:
- Capchap,
- LAC PropertyChain,
- Lingon.
Применение токена
Прежде всего стоит отметить, что токен CHR служит основной валютой всей экосистемы Chromia. Также пользователи могут отправить его в стейкинг или оплатить комиссии сети.
Decentraland (MANA)
История
Игры в жанре “симулятора жизни” (напр. The Sims) увлекли своим геймплеем миллионы игроков по всему миру. По этой причине, когда криптосообщество заговорило о том, что чего-то похожего не хватает в мире крипты, многие проекты сразу же принялись за разработку.
Метавселенная Decentraland не требует представления любому, кто мало-мальски знаком с индустрией криптовалют. Так как сейчас всё большее внимание уделяется “цифровому присутствию”, такие проекты как MANA помогают нам скоротать свободное время и заменить активности реального мира виртуальными.
Притом что проекту Decentraland уже больше пяти лет, его доля на рынке начала увеличиваться только в последние 12-16 месяцев. Токен ERC-20, MANA, был выпущен, чтобы упорядочить процесс покупки и продажи виртуальной земли.
Метавселенную Decentraland можно поделить на четыре крупные категории:
- Districts (районы),
- LAND (участки земли),
- Plazas (площади),
- Roads (дороги).
Пользователи могут посещать тематические районы, владеть виртуальной землёй и участвовать в мероприятиях, которые придутся им по вкусу. Участками земли (LAND) можно торговать на маркетплейсе. Районы (districts) служат пристанищем для частной собственности определённой тематики и обычно не продаются. Площади (plazas) разработаны для проведения масштабных мероприятий с большим количеством игроков. Их тоже нельзя купить.
Рыночная капитализация
Практически каждый фанат метавселенных слышал о беспрецедентном успехе токена MANA. В начале 2021 года проект уже обладал существенной по меркам крипты капитализацией в $124 миллиона.
Однако в связи с трендом метавселенных и тем фактом, что Decentraland был одним из пионеров этого рынка, в марте 2021 года капитализация проекта раздулась до $1 миллиарда буквально за два месяца.
Уникальные характеристики и глубина платформы поспособствовали дальнейшему росту капитализации, и к маю 2021 года она составила $2,47 миллиарда. Однако по-настоящему ошеломительный рост был ещё впереди — за последний квартал 2021 токен вырос ещё в пять раз и капитализация достигла отметки в $10 миллиардов.
На сегодняшний день капитализация Decentraland составляет 5 миллиардов долларов, что по-прежнему в разы выше, чем в прошлом году.
Партнёры
С начала 2021 года рыночная доля Decentraland беспрестанно растёт. И немаловажную роль в этом сыграли партнёрства с мастодонтами бизнеса. Например, с такими как:
- Binance
- Blender
- Samsung Electronics (заключили партнёрство с MANA и открыли виртуальный магазин в метавселенной)
- Under Armour.
Применение токена
Взаимодействовать с внутриигровой экосистемой Decentraland можно с помощью токенов MANA. Работу с платформой можно разделить на две категории:
- The Builder: если вы не обладаете навыками программирования и просто хотите познакомиться с Метавселенной, вы можете приобрести токены MANA и подключиться к сайту через свой кошелёк.
В этом случае вы сможете создать вашу версию виртуальной земли или собственности из готовых элементов. Затем её можно будет продать в формате NFT.
- Decentraland SDK: создавайте новые объекты через написание кода и зарабатывайте MANA.
Как только вы зайдёте в игру, подключив свой цифровой кошелёк, вы столкнётесь с многообразием виртуальных объектов и цифровых активов, доступных к покупке. Из-за бессчётного числа возможностей Decentraland и невероятной глубины платформы, всё больше и больше инвесторов увлекаются этой Метавселенной.
Enjin Coin (ENJ)
История
Платформа Enjin Network запустилась в сети Ethereum в июне 2018 года. В свою очередь, компания, стоящая за платформой, Enjin, была основана ещё в далёком 2009 году, как разработчик игровых продуктов на блокчейне. Столь долгое присутствие делает компанию одним из старейших игроков на всём крипторынке, и на рынке метавселенных в частности. Цель платформы — соединить игроков со всего земного шара.
Компания Enjin была относительно безызвестной долгие годы и начала набирать популярность только в 2017 году, после проведения ICO, в ходе которого удалось собрать $18,9 миллиона. Это поспособствовало росту ENJ и помогло компании разработать стандартизированные блокчейн-инструменты и сервисы.
Рыночная капитализация
Особенно успешным для Enjin Coin стал 2021 год.
В самом его начале капитализация ENJ составляла порядка $100 миллионов, но уже спустя пару месяцев буллрана выросла в десять раз и к концу марта 2021 превысила один миллиард.
На пике хайпа метавселенных ENJ мог похвастаться $3,93 миллиардами капитализации. Сейчас капитализация платформы установилась на отметке $2,18 миллиарда.
Применение токена
Поскольку компания в индустрии не первый год, разработчики игр прекрасно осведомлены о её инструментах. И знают, что токены ENJ можно использовать в качестве внутриигровой валюты. В будущем Enjin Network планирует заключить партнёрство более чем с 250 000 игровых сайтов для ещё большей распространённости токена ENJ.
Epik Prime (EPIK)
История
Epik Prime (EPIK) — это основанная в 2018 году NFT-площадка, целью которой является улучшить качество цифровых товаров для игр и брендов. Идея заключается в том, чтобы передать контроль над собственностью в руки пользователей и разработать цифровые активы премиум-качества, которые помогут людям лучше выразить себя.
Поскольку коллекции цифровых активов, как правило, направлены на определённую тему, связанную со статусом, самопринадлежностью или функциональностью, площадка EPIK выступает своего рода “символом” качества для брендов и игровых студий.
Рыночная капитализация
Бурное развитие платформы Epik Prime никак не коррелирует с её рыночной капитализацией. Несмотря на то что ей удалось привлечь немало инвестиций на сид-раунде, с момента начала торгов стоимость компании идёт только вниз.
Капитализация Epik Prime медленно падает с декабря 2021 года, когда она была на уровне $92 миллионов. Сейчас капитализация Epik Prime составляет приблизительно $42 миллиона, что на 50% ниже капитализации на старте публичных торгов.
Применение токена
Если вы держите токены EPIK, перед вами открыты все дороги в экосистеме проекта. Токены можно отправить в стейкинг и получить взамен премиум подписку Epik Prime. Если этого вам недостаточно, вы можете перейти на эксклюзивную подписку Epik Prime+, которая откроет вам доступ не только к наградам за стейкинг, но и к уникальным эирдропам NFT.
Также токены EPIK задействованы в следующих играх:
- AdventureQuest 3D (Korn: Battle Concert Arena)
- Avakin Life: HEAD
- Food Truck Chef (featuring Chef Duff Goldman)
- Scotty McCreery at Club Cooee
- ULTRAMAN: Arena of Valor
Meta Hero (HERO)
История
В то время как большинство перечисленных выше проектов работают уже как минимум два-три года, платформа Meta Hero (HERO) на рынке всего лишь год. Однако отсутствие богатого опыта никоим образом не сказывается на функционале платформы и работоспособности команды.
Meta Hero славится своей технологией метасканирования — физическим устройством из шестнадцати подвижных колонн с четырьмя камерами на каждой. В общей сложности 64 камеры захватывают объект внутри устройства, чтобы максимально точно скопировать все его детали.
Рыночная капитализация
После того как команда HERO рассказала о своей идее и представила прототип устройства, многие начали с нетерпением ждать IDO проекта.
Заинтересованность инвесторов в уникальной технологии 3D-сканирования привела к тому, что в декабре 2021 года, в первый месяц после запуска, капитализация Meta Hero достигла $700 миллионов.
Медвежий тренд не сильно коснулся токена HERO — капитализация упала всего лишь на 30% и сейчас составляет $500 миллионов.
Партнёры
В Meta Hero твёрдо настроены значительно улучшить детализацию аватаров (виртуальных персонажей) для Метавселенной. Их технология 3D-сканирования направлена на то, чтобы как можно точнее смоделировать эти 3D-аватары. Помогают этого добиться как небольшие, так и довольно крупные инвесторы. Среди которых:
- Bloktopia,
- Sony.
Партнёрство между Bloktopia и Metahero было заключено с целью обеспечить пользователей сети Bloktopia 3D-аватарами высокого класса.
Применение токена
Платформа Meta Hero работает как с корпоративными, так и с розничными клиентами. Нативный токен проекта HERO используется для всех операций в экосистеме, в том числе для метасканирования в формате HD, лицензирования объектов и торговли NFT.
Пока в Meta Hero занимаются перспективной областью 3D-сканирования, держатели токена HERO должны чувствовать себя довольно неплохо.
MyNeighborAlice (ALICE)
История
MyNeighbourAlice (ALICE) — это ещё не запустившаяся p2e-игра / Метавселенная. Её концепция чем-то схожа с игрой Animal Crossing, где игроки тоже собирают NFT и торгуют ими с другими.
Сейчас MyNeighbourAlice находится на стадии пре-альфа доступа. Ожидается, что полноценный релиз игры состоится в 2022 году.
Виртуальный мир ALICE состоит из множества островов, которые можно рассматривать как отдельные участки земли. Каждый участок земли представлен в формате NFT, поэтому участками можно торговать с другими игроками. Игроки также имеют возможность кастомизировать внутриигровую собственность, украшать цифровые активы и даже изменять игровой ландшафт.
Рыночная капитализация
Для ALICE предыдущий год выдался довольно удачным. Многим криптоинвесторам было интересно, какой в итоге получится игра и какие новшества она принесёт криптомиру. По этой причине ALICE получила чудовищную поддержку от сообщества во время предпродажи и достигла $500 миллионов капитализации за считаные тридцать дней.
Ввиду медвежьего тренда в июле 2021 года капитализация снизилась до минимума в $74 миллиона. Однако в четвёртом квартале проекту удалось покорить новые вершины, достигнув капитализации в $870 миллионов.
Сейчас рыночная капитализация ALICE составляет порядка $300 миллионов.
Применение токена
Токен ALICE используется для покупки внутриигровых предметов, в том числе для приобретения участков земли и аксессуаров для персонажей. Также токены проекта можно отправить в стейкинг, получая за это вознаграждение. Это стимулирует пользователей долгосрочно удерживать свои активы.
Ещё держатели токена ALICE могут принять участие в децентрализованном процессе управления. Токены дают свои держателям право голоса по таким вопросам как: распределение прибыли, масштабирование платформы и курс дальнейшей разработки.
RedFox (RFOX)
История
Большинство проектов, связанных с темой Метавселенной, стремится выпустить какой-либо продукт. При этом на рынке наблюдается дефицит проектов, которые предоставляют услуги другим. RedFox (RFOX) намеревается стать мировым лидером на рынке метавселенных с элементами VR/AR, ориентированных на розничный сектор, медиа и игровую индустрию.
С момента своего запуска в феврале 2021 года, компания RedFox чрезвычайно активно работает на рынке Юго-Восточной Азии, помогая выйти на рынок множеству блокчейн-проектов.
Рыночная капитализация
На старте, в феврале 2021 года, уникальные наработки Метавселенной RedFox были оценены рынком в 100 миллионов долларов. В последующие несколько месяцев стоимость токена RFOX возросла ещё в четыре раза.
Во втором квартале 2021 года, из-за медвежьего тренда, капитализация RFOX опустилась до $43 миллионов. К счастью, токену удалось вернуться на свои позиции в четвёртом квартале — в это время капитализация составляла $440 миллионов.
На данный момент капитализация RFOX снова спустилась к отметке в $100 миллионов.
Применение токена
Экосистема RedFox весьма многообразна и токены RFOX тоже используются по-разному:
- RFOX VALT: токен помогает пользователям взаимодействовать с экосистемой RFOX
- RFOX NFTs: можно торговать NFT используя токены RFOX как платёжное средство
- RFOX Games: можно играть в игры используя токены RFOX и даже зарабатывать их в процессе игры
- RFOX Media: пользователи могут приобрести медиаконтент (изображения или видео) с помощью токена RFOX
- RFOX Finance: можно принять участие в продуктах DeFi и заработать токены RFOX
The Sandbox (SAND)
История
С момента запуска в 2012 году The Sandbox (SAND) всегда стремились построить игровую платформу, доступную для геймеров по всему миру. В связи с этим The Sandbox был запущен сразу как на Windows, так и на Android / iOS. В 2015 году проект разместили на популярной игровой площадке Steam.
В 2018 году бренд был поглощен компанией Animoca Brands и в конечном счёте The Sandbox стал 3D-Метавселенной на блокчейне.
Сегодня The Sandbox считается одной из наиболее проработанных метавселенных с невероятным количеством активностей. По этой причине в Метавселенную приходит всё больше и больше людей — им нравится строить, владеть и монетизировать их цифровые активы.
Пользователи The Sandbox, также как и пользователи Decentraland, могут приобрести в частное пользование участки земли в формате NFT. Недавно все криптовалютные СМИ трубили о рекордной продаже земли, стоимостью в $4.3 миллиона. Фонду Republic Realm, который заключил эту сделку, удалось перебить предыдущий рекорд Metaverse Group, которые недавно приобрели 116 участков земли общей стоимостью $2.3 миллиона.
По словам Эндрю Кигеля, исполнительного директора Tokens.com, покупку земли в The Sandbox фондом Republic Realm вполне можно сравнить с покупкой земли на Манхеттене 250 лет назад, когда Нью-Йорк только возводился.
Рыночная капитализация
Если вы хотя бы немного следили за темой метавселенных, то вы наверняка слышали о невероятном росте токена SAND.
В начале января 2021 года рыночная капитализация SAND составляла всего $23 миллиона.
На бычьем рынке первого квартала 2021 капитализация Метавселенной быстро возросла до $500 миллионов.
Из-за уникальности платформы, разнообразии функционала и возросшей через маркетинг и партнерства узнаваемости, Метавселенной SAND удалось взлететь до рекордных значений в $7.5 миллиардов.
На сегодняшний день, в связи с общим медвежьим трендом, проект оценивается в $3.3 миллиарда.
Партнеры
Метавселенной SAND удалось заключить огромное количество партнерств и привлечь немало влиятельных инвесторов. Перечислим некоторых из них:
- Adidas,
- BlockchainSpace,
- Care Bears,
- Simplex,
- Snoop Dogg,
- The Smurfs,
- The Walking Dead.
Применение токена
За токены SAND можно приобретать виртуальные участки земли, аксессуары для своего персонажа и другие внутриигровые активы.
Star Atlas (ATLAS)
История
Проект Star Atlas (ATLAS) был запущен в декабре 2021 года с вполне понятной целью разработать космическую Метавселенную.
Star Atlas позиционирует себя как “грандиозная стратегия об исследовании космоса, завоевании территорий и захвате власти”
95% представленных в игре цифровых активов являются NFT и могут быть проданы на маркетплейсе.
Рыночная капитализация
Невероятная концепция виртуального космического мира привлекла внимание инвесторов во время IDO. На этапе запуска, в сентябре 2021 года, проект оценивался в 300 миллионов долларов. В непродолжительный период бычьего рынка последнего квартала 2021 года токену удалось взлететь до новых высот, достигнув рекордной для себя капитализации в $458 миллионов.
Однако сейчас, в связи с медвежьим рынком, капитализация проекта опустилась до $138 миллионов.
Применение токена
В рамках футуристичной игры по исследованию космоса игроки смогут приобретать внутриигровые предметы за токены ATLAS. Помимо того, что ATLAS является внутриигровой валютой, ещё он выступает в роли токена управления — то есть даёт держателям право голоса в вопросе дальнейшего развития игры.
SushiSwap (SUSHI)
История
Платформа Sushiswap, форк популярной биржи Uniswap, увидела свет в августе 2020 года. Это единственная в своём роде платформа, токен которой можно отнести сразу как к DeFi-токенам, так и к токенам метавселенных. Изначально Sushiswap занимались только обменом токенов через АММ, но затем расширились и на другие продукты: кредитование, программы фарминга, лаунчпад и так далее. Последним продуктом, добавленным в экосистему Sushi, стала NFT-площадка, ориентированная на Метавселенную под названием Shoyu.
Рыночная капитализация
Токен SUSHI начал 2021 год с рыночной капитализацией $593 миллиона и за два месяца вырос до $2 миллиардов. Волна бычьего рынка подняла токен ещё немного и к концу марта капитализация достигла рекордного значения $2.9 миллиарда.
Медвежий тренд на рынке не оставил без внимания SUSHI — сейчас капитализация составляет порядка $450 миллионов.
Применение токена
SUSHI — это токен управления, который даёт своим держателям право голоса по вопросам дальнейшего развития экосистемы Sushiswap.
WAX (WAXP)
История
Worldwide Asset Exchange (WAX) был основан в 2017 году с целью разработать экологически безопасный блокчейн для предметов коллекционирования, NFT и игр. Создатели проекта стремились разработать многофункциональную систему, которую можно будет использовать для множества целей, в том числе для торговли цифровыми активами.
Нативный токен блокчейна, WAXP, вполне способен предоставлять услуги расчётного обслуживания для рынка электронной коммерции в рамках Метавселенной. По хорошему это должно поставить WAXP на первое место среди решений по проведению подобного рода транзакций.
Рыночная капитализация
Ещё только год назад капитализация WAXP была всего 53 миллиона. Однако функциональность платформы и разнообразие вариантов применения токена быстро привлекли внимание инвесторов и спекулянтов. В результате капитализация блокчейна выросла почти в 10 раз и достигла $516 миллионов.
Несмотря на довольно внушительную оценку, потенциал роста был ещё не исчерпан и в четвёртом квартале 2021 рыночная капитализация WAXP достигла рекордной отметки в $1.73 миллиарда.
Сейчас капитализация блокчейна составляет $709 миллионов, что более чем на 50% ниже стоимости на пике.
Применение токена
Экосистема WAX состоит из кошелька WAX Cloud Wallet, решения по аутентификации OAuth и множества других сервисов. С помощью токена WAXP разработчики надеются упростить торговлю виртуальными активами (NFT), а также взаимодействие с децентрализованными приложениями и блокчейн-играми.
Вдобавок к этому держатели токена WAXP могут зарабатывать вознаграждения, отправив свои токены в стейкинг.
Как Метавселенная меняет игровую индустрию?
Технология виртуальной реальности существует уже много лет. И несмотря на относительно невысокое распространение среди широкой публики, игровые студии и медицинские компании добились с её помощью значительного прогресса.
После того как технологии виртуальной и дополненной реальности получили распространение на ПК и мобильных платформах, многие начали ждать, пока в виртуальной реальности построят полноценный виртуальный мир. Именно по этой причине метавселенным уделялось столь много внимания в прошлом году.
Когда компания Meta, ранее известная как Facebook, всерьёз заинтересовалась темой Метавселенной, масштаб популярности этого концепта побил все рекорды. Видеоигры, ранее ограниченные 2D-экраном, теперь расширены до полноценного виртуального мира с углом обзора в 360 градусов.
Учитывая какого успеха добились метавселенные за столь короткий срок, можно с уверенностью сказать, что за этой темой определённо стоит следить.
С оригинальным материалом можно ознакомиться по этой ссылке.
Какие токены метавселенных показались перспективными вам? Пишите в комментарии.
Присоединяйтесь к нашему DAO, где мы совместно вкладываем в новые криптовалюты: © Материал подготовлен для сайта рейтинга КРИПТОБИРЖ и может быть открыто распространен с указанием авторства.